Газета «Надежда»

На длительные досмотры на российских таможнях пожаловались предприниматели ЗКО

Однако официальных жалоб бизнесмены не оставляют. Причина регулярных километровых пробок на территории пропускных пунктов – поломка агрегата сканирования, передает корреспондент «Надежды».

Акмарал ШАЯХМЕТОВА

Об этом во время брифинга 10 сентября сообщила специалист палаты предпринимателей «Атамекен» по Западно-Казахстанской области  Магрипа Нигишева.

«Для водителей большегрузных машин периодически возникают сложности на пропускном пункте «Маштаково». Они жалуются на очереди. Проблема, в основном, в российской стороне. Дело в том, что по законам Российской Федерации, каждая грузовой автомобиль проходит сканирование. Но аппарат сканирования регулярно выходит из строя. В результате чего приходится делать ручной досмотр, что и становится причиной километровых пробок», — рассказала Магрипа Нигишева.

Спикер подчеркнула, что предприниматели, загружая товар на базе, не оставляют так называемый «технический коридор» — место, чтобы сотрудники таможенного контроля проходили и проверяли. Из-за этого машину приходится разгружать, а после загружать снова, что занимает много времени.

«Официальное обращение по этому вопросу было только одно, когда водитель большегрузной машины оказался в длинной очереди со скоропортящимися молочными продуктами. По остальным случаям мы делаем мониторинг в СМИ, социальных сетях и обращаемся в российские госорганы», — отметила Магрипа Нигишева.

Напомним, что на пункте пропуска «Сырым-Маштакова» регулярно возникают многокилометровые очереди из фур. Дальнобойщики вынуждены несколько суток ждать своей очереди, чтобы проехать границу.

Иллюстративное фото

Exit mobile version