Уральцы предложили обсудить вопрос переноса нового моста через Чаган
Editor
Существующая планировка моста не только нанесет вред экологии, но и вызовет километровые пробки в городе, считают гражданские активисты. Они предложили внести коррективы в уже готовую проектно-сметно-документацию (ПСД). В городском акимате с мнением горожан отчасти согласились.
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
На прошлой неделе члены Ассамблеи народа Казахстана, экологи и журналисты встретились с заместителем акима Уральска Асхатом Кульбаевым, чтобы обсудить проблему строительства мостового перехода через реку Чаган с нового строящегося микрорайона «Акжайык» — по соседству с микрорайоном «Балауса» в Зачаганске, через реку Чаган по улице Сдыкова, вдоль старого православного кладбища.
Этот мост, стоимостью 11,6 млрд тенге, планируют начать строить в 2022 году, а закончить в 2024-м. Проектно-сметная документация, стоимостью 90 млн тенге уже готова. Но гражданские активисты предлагают внести в нее корректировки.
«Сейчас основная автомобильная дорога, которая идет в продолжение моста предполагается по улице им. Сдыкова, через Телевышку и вдоль православного кладбища. Когда улица им. Сдыкова будет упираться в улицу им. Тайманова, там образуется «Т-образный» перекресток, на котором постоянно будут километровые пробки, поскольку эти улицы не рассчитаны на огромный поток автомашин», — говорит член Ассамблеи народа Казахстана Вячеслав Солодилов.
Он предлагает два пути решения проблемы, но они требуют внесения коррективок в действующий план и дополнительных затрат, поскольку некоторые строения придется снести.
«Один вариант автодороги – вывести ее на улицу им. Маметовой (параллельно улице им. Сдыкова) и построить там повороты на 120 градусов. Да, возникнет проблема – снести два квартала домов. Причем, дома там довольно дорогостоящие, коттеджи. Другой вариант – обогнуть православное кладбище с южной стороны и вывести дорогу к улице им. Есенжанова. Там широкий проезд, тянет на четырехполосную дорогу. При этом там огромный гаражный кооператив, который необходимо будет снести. Можно построить там эстакаду или путепровод», — предлагает Солодилов.
Он считает, что ошибки в проектировании мостового перехода допущены, потому что проектировщики не местные и не смогли учесть особенности города.
«Можно вообще не затрагивать ту часть города, которая, так или иначе, прилегает к парку им. Кирова. Можно провести мост по улице им. Сарайшык ( бывшая ул. им. Нариманова) или по улице им. Карева, на которой раньше уже был мост в Зачаганск, до того, как его снесли и перенесли на «Динамо». Или вариант – сделать объезд через Селекционную. Это само собой разумеющиеся и логичные варианты, к тому же – экологичные», — говорит он.
Журналист Злата Удовиченко, в свою очередь, считает, что строительство моста в таком виде, в котором он представлен в проектно-сметной документации недопустимо.
«В таком случае придется вырубить 1,5 тысячи деревьев и снести северную часть парка культуры и отдыха имени Кирова. Даже если на месте 1,5 тысяч деревьев посадить новые, не факт, что они приживутся. Для меня и большинства горожан проблема проезда и логистики стоит позади проблем экологии и чистого воздуха», — говорит Удовиченко.
Замакима Асхат Кульбаев, выслушав предложения активистов, пообещал обсудить их со специалистами.
«Это не последнее обсуждение, будут еще и городские общественные слушания, где все мнения будут учтены. Возможно, после этого проект будет пересмотрен. В любом случае, без одобрения горожан к стройке не приступим. Уже сейчас можно отметить, что действующий проект действительно затрагивает интересы огромного числа горожан и будет создавать для города неудобства», — заключил Асхат Кульбаев.