Газета «Надежда»

Уральскую больницу оштрафовали за отсутствие бомбоубежища.

Более миллиона тенге должна заплатить горбольница в 5-м микрорайоне за то, что не смогла исполнить предписание сотрудников Департамента чрезвычайных ситуаций и построить бомбоубежище. Хотя, в свое время, «добро» на сдачу объекта, в проекте которого не учли бомбоубежище, в эксплуатацию подписывали все госструктуры, в том числе и ДЧС.
Клим ВАСНЕЦОВ
9 июля 2021 года специализированный административный суд города Уральска вынес постановление о привлечении к административной ответственности городской многопрофильной больницы. Суд наложил на клинику штраф, как на юридическое лицо — в размере
1 020 950 тенге. Причина — юрлицом не выполнено предписание департамента по ЧС об организации бомбоубежища.
Сейчас адвокаты готовят апелляционную жалобу в областной суд — они убеждены, что больница, как юрлицо, не отвечает за недоработанный проект строительства здания.
«В прошлом году в городскую многопрофильную больницу пришли представители ДЧС и составили протокол о несоблюдении требований законодательства о гражданской обороне, ввиду отсутствия защитного сооружения — бомбоубежища. Согласно закону убежище должно быть в больнице. Руководство больницы, не зная, как ответить на неожиданную претензию, попросило время для устранения нарушения. Но устранить, конечно, не смогло. Построить бомбоубежище, извините, это дело не одного месяца и даже года! Простой подвал для этих целей не пойдет, нужно забетонированное помещение с вентиляцией и системой коммуникаций», — сказала в комментариях «Надежде» представитель больницы в суде, адвокат Мавлина Хабиева.
Юрист считает: несмотря на то, что бомбоубежище действительно отсутствует, вины больницы в этом нет.
«Больница владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, это следует из самого его наименования, и отвечать может только за то, что ей передано учредителем — акиматом области. Здание больницы было построено за государственный счет в 2016 году. В нем предусмотрено несколько основных больничных блоков, прачечная, гараж, но бомбоубежища в проекте и в помине не было. За отсутствие бомбоубежища должен отвечать тот, кто строил здание, а затем передал его в управление, но никак не больница, основной уставной целью которой является лечение населения. Даже если допустить, что больница решит построить бомбоубежище, ей потребуется на не менее двух лет — чтобы пройти сложную процедуру разработки проекта, затем согласовать проектные документы и пройти госэкспертизу, затем объявить тендер и найти застройщика. А сначала изыскать деньги из государственного бюджета», — объясняет адвокат.
По ее мнению, департамент по чрезвычайным ситуациям и суд подошли к делу формально.
«Представители ДЧС сами признались: бомбоубежища нет еще и в детской областной больнице в Зачаганске, и в новом модульном ковидном стационаре. Поэтому может сложиться нехорошая практика сбора штрафов. Доводы госоргана о том, а вдруг война — как спасать медперсонал и больных, мягко говоря, абсурдны. Если ДЧС ЗКО радеет о соблюдении закона — пусть штрафует тех, кто строил и принимал объект», — говорит Хабиева.

 

 

Exit mobile version