Газета «Надежда»

Платные дороги спровоцируют рост  цен

НПП предлагает рассмотреть варианты тарифов для платных автодорог, сообщает  сайт «Атамекен».
30 мая 2021 г., водители большегрузов выступили против введения платных дорог всех категорий на 18 участках и отказываются платить 25 тенге за километр, — ​ такую сумму предлагает оператор за 1 км дороги II и III категории.
«Мы поддерживаем введение платности на дорогах I категории, и считаем, что необходимо предусмотреть систему скидок для транспортных компаний. Однако, не стоит забывать, что по территории Казахстана осуществляются не только внутренние перевозки, но и транзит грузов из Китая и Центральной Азии, такие дороги склонны к быстрому износу из-за плотного потока машин. Что касается II и III категории, мы считаем, что нужно пересматривать тарифы и вводить понижающие коэффициенты. Сейчас перевозчики не готовы платить 25 тенге за дорогу II и III категории, которая не соответствует минимальным требованиям: качественное покрытие, отсутствие придорожного сервиса по всему маршруту следования», — отметил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.
В НПП считают, что, в первую очередь, необходимо рассмотреть предложение бизнеса и пересчитать тариф. К примеру, по аналогии с российской системой «Платон». Система охватывает федеральные трассы и является альтернативой дорогам I категории. Стоимость такой дороги для грузового автотранспорта свыше 12 тонн составляет 2,34 рубля или 13,6 тенге за 1 км.
Также, в качестве альтернативы, отраслевая ассоциация «KAZLOGISTICS» предложила снизить тариф до 9 тенге за км. с поэтапным поднятием на 4 тенге. В этом случае, АО «НК «КазАвтоЖол», сможет ввести оплату дорог исключительно на отремонтированных участках. В качестве еще одного варианта предлагалось снизить тариф до 15 тенге и ввести его после сдачи в эксплуатацию всего участка дороги. К примеру, пока трасса Костанай — Нур-Султан не будет полностью завершена, она останется бесплатной.
Напомним, 20 мая в компании АО «ҚазАвтоЖол» заявили, что с июня, в Казахстане, станут платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью 5,8 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.
Сегодня в Казахстане действует 682 км. платных дорог. Два месяца назад, НПП «Атамекен» заявляла, что предложенные тарифы приведут к удорожанию перевозимых продуктов и товаров для населения, а также станут нагрузкой на​ предпринимателей и казахстанцев.
 
 
 
Exit mobile version