Почему в Родительский день «забуксовало» движение автобусов маршрута № 5
Editor
11 мая, в Родительский день, неожиданно «забуксовало» движение автобусов по маршруту № 5, которые в этот день наряду с автобусами маршрута № 22, должны были довозить людей до кладбища на Свистун горе. Водители самых с первых утренних рейсов «пятерок» стали высаживать людей около блокпоста. Пожилые и взрослые люди были вынуждены идти не один километр пешком, создавая при этом аварийную ситуацию на дороге.
Елена ПЕТРОВА
Накануне представители отдела пассажирского транспорта ЖКХ г. Уральска, сообщили СМИ, что в православный праздник Радоницы «все желающие смогут спокойно добраться до кладбища на автобусах № 5, 22, маршруты которых специально будут продлены».
На деле по «продленному» маршруту ходил только автобус № 22, а водители «пятерок» на вопросы пассажиров нахально отвечали: «акимат обещал довозить вас до кладбища, пусть и довозит».
«Дальше мы не повезем! Так распорядилось наше руководство, звоните диспетчеру. Мы – частники. Вашими перевозками пусть занимается акимат…», — чеканили водители в ответ на возмущения горожан.
Водителям 5-го маршрута показалось обременительным объезжать очередь легковушек стоящих у блокпоста, хотя «постовые» давали общественному транспорту «зеленый» свет.
«А как мы там разворачиваться будем?», — кондуктора придумывали все новые уловки, а люди, чтобы не терять время махали с обидой руками и спешили быстрее дойти пешком до кладбища.
Мы поинтересовались у руководства предприятия- перевозчика, обслуживающего маршрут № 5 — ТОО «Оралавтотранс», почему водители 22-го маршрута добросовестно довозили горожан до конечной остановки, а у их водителей вдруг проявились профессиональные фобии.
Всему причина — блокпост, ответили нам. Чтоб его проехать -объехать уходит, якобы, слишком много времени.
«Это было решение нашего начальства, с ним нас ознакомили еще утром 11 мая. Связано это с прохождением блокпоста на пути к кладбищу. Автобусы, как общественный транспорт, не могут наряду с легковушками подолгу стоять в этой общей очереди», — ответили «Надежде» в диспетчерской ТОО «Оралавтотранс».
Факт того, что ни один автобус, ни разу в очередь с легковушками никто не ставил, никого не интересовал. Между тем, как говорят очевидцы, никакой очереди и скопища машин, которое бы затрудняло движение возле пропускного пункта, не было. Более того, автобусам был дан «зеленый свет» для беспрепятственного проезда. Автобусам маршрута № 22, например, ничто не мешало доезжать до кладбища, проезжая блокпосты. Не было никаких препятствий и для маневров с разворотами — транспорта и людей из-за карантинных ограничений, было не так много.
На возмутительную ситуацию среагировали в пресс-службе городского акимата: «Будем выяснять — маршруты № 5 , 22 должны довозить людей до кладбища». После 11.00 часам ситуацию прокомментировал заведующий сектором отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральск Алмас Ахошев.
«Мы урегулировали этот вопрос, сейчас все автобусы довозят желающих непосредственно до кладбища», — сказал он.
История эта, надо заметить, очень показательна. В плане социальной безответственности перевозчиков и такого же социального равнодушия. Ну как, скажите, не стыдно на подъеме горы высаживать пенсионеров, которые с авоськами, задыхаясь, вынуждены были подниматься в гору. Автобусы названного маршрута при этом резво курсировали по городу, не сбиваясь со своего графика и собирая новых пассажиров, спешащих посетить в этот день кладбище. И еще напомним: большинство пассажиров – это те горожане, которые платят налоги, чтобы перевозчики получали миллионные субсидии. Это как раз те люди, к которым перевозчики вопиют, когда нужно в очередной раз повысить стоимость автобусного проезда.