Газета «Надежда»

Более 7 млрд тенге взыскал суд со свинофермы за ущерб экологии

Экономический суд Актюбинской области рассмотрел иск департамента экологии по Актюбинской области к ТОО «Парижская коммуна XXI» о возмещении экономического ущерба в сумме 7 млрд 27 млн 459 тенге 824 тиын, передает сайт РАТЕЛЬ.
Дмитрий МАТВЕЕВ
Это ТОО является учредителем свинокомплекса в посёлке Бестамак. В ноябре прошлого года жители посёлка устроили бунт против свинофермы и потребовали её закрытия. Несколько десятков жителей посёлка, недовольных соседством с фермой, попросили акима Актюбинской области Ондасына Уразалина закрыть предприятие. После встречи с ними Уразалин дал команду проверить животноводческий комплекс. Проверки были проведены очень быстро. На директора ТОО «Парижская коммуна XXI», учредителя свинофермы, Гайка Тертеряна возбудили уголовное дело за порчу земли, его взяли под домашний арест. Работу фермы приостановили.
Как сказано в решении экономического суда отходы убойного цеха животного происхождения, строительные, твердо-бытовые отходы закапывались на территории предприятия. Навоз с фермы складировался, как установила проверка, вне навозохранилища.
Бестамакский животноводческий комплекс рассчитан на 40 тыс. голов. Фактически, как сказано в решении суда, на ферме было на 11 тыс. голов больше. Сточные воды, как выявили экологи, ферма сбрасывала на рельеф местности без предварительной очистки.Также в тёплое время года с помощью электрических насосов неочищенные производственные сточные воды направлялось на поливные нужды насаждений, что привело к загрязнению земли. Ущерб от этого составил более 4 млрд тенге. За все нарушения, которые нашли экологи и прокуроры в ходе проверки, суд  взыскал ущерб 7 млрд 27 млн 459 тыс. 824 тенге.
После того, как в прошлом месяце работу свинофермы остановили по решению суда, более 300 рабочих Бестамакского свинокомплекса попытались приехать к акиму области Ондасыну Уразалину. Аким работников фермы не принял, что их очень оскорбило. Ведь инициаторов закрытия свинофермы в ноябре прошлого года Уразалин принял в областном акимате. Обидевшись на акима, рабочие объявили голодовку, которая продолжалась неделю.
Exit mobile version