Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
30 C
Уральск
32.6 C
Аксай
Еще

    Нурия МУФТЕЕВА: «Можем обеспечить топливом весь Западный регион»

    2020 год стал для казахстанского бизнеса настоящим испытанием, а для промышленной сферы Казахстана еще и жесткой проверкой на прочность. АО «Конденсат» — компания-производитель нефтепродуктов, несмотря на экономический кризис, сумела остаться на плаву, сохранить рабочие места и доверие клиентов на рынке нефтепродуктов, удерживая высокую планку качества своей продукции – топлива класса К5. О том, с чем пришлось столкнуться заводу в период пандемии, и какие планы компания строит на будущее — в интервью с генеральным директором АО «Конденсат», депутатом Бурлинского районного маслихата Нурией МУФТЕЕВОЙ.
     
    — Нурия Саляматовна, ЧС, логдаун, санограничения — все это не лучшим образом сказалось на отечественных промышленных предприятиях. Какой опыт вынесли из 2020 года? Удалось сохранить рабочие места, объемы производства?
    — 2020 год был очень сложным. В связи с пандемией, сохранение здоровья стало главным приоритетом. Беспокойство за наших работников —  многие из них болели, переход на дистанционный режим работы — а на производстве это выполнить тяжело, снижение потребительского спроса. Все это негативно отражалось на производственной деятельности. Тогда главной задачей было сохранить коллектив, не допустить сокращение работников и роспуск в отпуска за свой счет, обеспечить выплату заработной  платы. Мы справились с этим, хотя это было непросто. За данный период мы извлекли и положительные уроки: оптимизировали работу информационных систем, пересмотрели подходы к организации труда.
    — НПЗ АО «Конденсат» в настоящее время является единственным в Казахстане производителем бензина и дизельного топлива класса К-5. Какое количество топлива может производить НПЗ и где оно реализуется?
    — Напомню, производство бензина марок 92 и 95 нами начато в ноябре 2016 года. С июня 2018 года налажен выпуск дизельного топлива. Для этого была проведена широкомасштабная модернизация НПЗ, введены в эксплуатацию дополнительные технологические установки, внедрены передовые технологии, подготовлен квалифицированный персонал, прошедший специальную профессиональную подготовку.
    Проектная мощность НПЗ АО «Конденсат» составляет 850 тысяч тонн в год по переработке углеводородного сырья, что позволяет производить выпуск моторных топлив экологического класса К-5: неэтилированных бензина и дизельного топлива в годовом объеме до 200 тысяч тонн каждого из продукта. Эти объемы могут полностью удовлетворить потребительский спрос нашего региона. Производимые на НПЗ АО «Конденсат» нефтепродукты реализуются не только в Западно-Казахстанской области, но и за ее пределами. Сбыт моторных топлив производится через различные сети АЗС нашей области, близлежащих регионов, а также экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. В городах Уральск и Аксай успешно функционируют фирменная сеть Конденсат-АЗС.
    — Как известно НПЗ АО «Конденсат» постоянно испытывает трудности с загрузкой сырьем. Как продвигается этот вопрос? Насколько сейчас загружены производственные мощности АОК?
    — К сожалению, при налаженном АО «Конденсат» производстве топлив высокого качества и его высоком спросе, нефтеперерабатывающий завод не первый год испытывает проблемы с обеспечением рентабельным сырьем. Последние годы производственные мощности загружены не более чем на 20%. Так в 2020 году АО «Конденсат» произвело только 38,5 тысяч тонн бензина и 41 тысячу тонн дизельного топлива, что значительно ниже наших производственных возможностей. Серьезное, передовое производство постоянно находится на грани закрытия, испытывает финансовые затруднения и риск роспуска коллектива, численность которого составляет почти 500 человек. Мы делаем все, чтобы не сокращать людей. Стараемся даже при низкой загрузке работать, чтоб наши рабочие могли получать зарплату, быть обеспеченными в сложный период. Хотя все равно вынуждены отправлять людей в простои из-за недозагрузки завода.
    Вопрос обеспечения сырьем нашего завода продвигается при поддержке Правительства и находится на особом контроле у главы государства. Мы очень надеемся, что этот факт приведет к логическому решению проблемы и мы, наконец, получим возможность продолжать работу.
    — Если представить, что завод не работает, сколько потеряет бюджет Бурлинского района и наоборот – какие деньги сможет получить Аксай с налоговых отчислений АОК при полной загрузке?
    — «Конденсат», как одна из крупнейших компаний области, является и одной из крупных налогоплательщиков. Загрузка производственных мощностей приведет к росту выпускаемой продукции, что, безусловно, увеличит размер отчисляемого в государственный бюджет акциза. За 2020 год от АО «Конденсат» в бюджет данного налога поступило около 1,1 млрд тенге, что в пять раз меньше того, что могло бы быть в случае выхода НПЗ на полную мощность. Это большая поддержка области и Бурлинскому району. Это все понимают. Безусловно, рост нашего производства положительно отразится на благосостоянии области, появится возможность реализовать госпрограммы, направленные на улучшение жизни граждан и социальное развитие.
    — Тенденция снижения цен на бензин и дизельное топливо в 2020 году продолжается?
     — Снижение цен на ГСМ шло с апреля 2020 года, но в среднем не более чем на 10%. Это было связано с санитарными ограничениями в период пандемии, которая привела к сокращению потребительского спроса на ГСМ. Был спад пассажирских и грузовых перевозок внутри области, по Казахстану и на международном сообщении. На падение стоимости нефтепродуктов повлияло и мировое снижение цен на углеводородное сырье в этот период. С начала 2021 года по республике идет рост цен на ГСМ, что объясняется ростом цен на сырье и постепенным восстановлением потребительского спроса. Сегодня цены на бензин и дизельное топливо АО «Конденсат» находятся в диапазоне потребительского спроса.
    — Казахстан занимает седьмое место в мире в рейтинге стран с самым дешевым бензином. Как Вы прокомментируете ситуацию с ценообразованием на нефтепродукты? Каким образом диспропорции в ценах на топливном рынке делают нефтеперерабатывающие компании убыточными?
     — Как известно, в нашей стране действует два подхода формирования стоимости сырья: для внутреннего рынка и экспорта. Цены реализации сырья внутри Казахстана, по которым обеспечиваются три крупных НПЗ, значительно ниже цен на экспорт, а количество его ограничено. Понятно, что цена сырья значительно влияет на себестоимость продукции. Нашему НПЗ, не имеющему доступ к рентабельному сырью, тяжело конкурировать даже при том, что наши нефтепродукты имеют более высокое качество и востребованы на рынке. Говоря о стоимости бензина АО «Конденсат», необходимо учитывать, что речь идет о высококачественном топливе экологического класса К-5. Понятно, что проводить сравнение стоимости продукции разного качества было бы неправильным, ведь выпуск более качественного топлива более затратный, что отражается на его себестоимости. Фактически стоимость нашего топлива может сравниваться только с российскими производителями, но у них другие условия ценообразования, нежели у нас в Казахстане. В настоящее время рентабельным сырьем, стоимость которого позволяет экономически эффективно работать, обеспечиваются только три крупных НПЗ: Атырауский, Павлодарский и Чимкентский. НПЗ АО «Конденсат», несмотря на включение его в график Министерства энергетики РК по обеспечению углеводородным сырьем, не имеет сырья и вынужден ежемесячно останавливаться, находиться в простое. Но при работе завода на полную мощность и обеспеченности сырьем по доступным рыночным ценам, можно с уверенностью сказать — цены на выпускаемые АО «Конденсат» нефтепродукты будут соответствовать спросу на рынке.
    — В стране и нашем регионе периодически появляется дефицит топлива, как, например, в начале апреля. Можете прокомментировать эту ситуацию?
    — Да, на рынке потребления ГСМ время от времени появляются проблемы то с дефицитом, то избытком топлива.  Стабильность отсутствует по ряду самых разных причин. АО «Конденсат» как раз может дать необходимую стабильность. Как я уже говорила, мы можем обеспечить топливом весь Западный регион, гарантировав качество и количество. Но это возможно только при обеспечении нашего НПЗ рентабельным сырьем. При небольшом объеме производства наши ГСМ могут покрыть лишь часть большого спроса. В апреле вновь столкнулись с дефицитом бензина, к нам обращаются с просьбами обеспечить АЗС области нашей продукцией. А мы, имея производственные возможности, вынуждены отказывать из-за отсутствия сырья. Но предприятие делает все, чтобы потребитель мог быть обеспечен топливом через сеть Конденсат — АЗС.
    — Какие еще есть аргументы, чтобы вопрос загрузки завода, наконец, сдвинулся с «мертвой» точки?
    — У нас так бывает, что при планировании серьезных проектов много идей так и остается на бумаге. Первое что АО «Конденсат» доказало и сделало – наладило выпуск топлива класса К 5, производственные установки запущены в работу. Наш проект не остался на бумаге, а реализовался. Качество нашей продукции соответствует мировым стандартам. Продукция НПЗ АО «Конденсат» неоднократно отмечалась в номинациях «Лучший товар Казахстана» (в 2017 и 2018 гг.). В 2020 году АО «Конденсат» было отмечено АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» знаком «Лидер качества». И потребитель оценил качество топливо. На АЗС сегодня спрашивают: у вас топливо «конденсатовское»? Это важная оценка нашей работы.
    Кроме того, с реализацией проекта мы почти на 100 человек увеличили численность работников, создав новые рабочие места. Даже в пандемию мы сохранили рабочие места, обеспечивая людям стабильность. Напомню, откуда возникла тема производства топлива класса К 5. В 2011 году был принят технический регламент Таможенного Союза о топливах. С 2015 года Казахстан Белоруссия и Россия должны были начать производство топлив класса К 5. Таким образом, АО «Конденсат» обеспечил выпуск топлив класса К 5, выполнив требование продиктованное обязательствами страны.
    — Вы говорите, главное это обеспечить качество продукции. Как и насколько сложно достигается эта задача?
    — Сегодня в эпоху товаров двойного качества – когда потребитель думает, что он покупает сгущенку, а на самом деле заменитель из жиров, вопрос качества любых продуктов выходит на первый план. Покупатель не должен быть обманут. Мы прилагаем все усилия, чтобы наш клиент открыто понимал: топливо «Конденсата» — это всегда высокое качество. Ведь топливо К 5 это не просто экологичный продукт. При его применении снижается расход топлива, сокращается износ двигателя и масса других плюсов. Прежде всего, это достигается за счет налаженного технологического процесса. Наш завод сам по себе уникален. Он компактный, тут применяются высокие технологии, позволяющие производить евротопливо. Но никакие установки не будут работать без квалифицированных специалистов. А кадровый потенциал АО «Конденсат» всегда был высоким, мы всегда гордились своим профессиональным, опытным коллективом. Качество продукции достигается и за счет постоянного контроля на всех этапах производства: начиная с проверки входного сырья, оценки промежуточной и готовой продукции при хранении, отгрузки и реализации на наших АЗС. Все это и позволяет обеспечить высокое качество нефтепродуктов.
    — На заводе работает местное население или приглашаете специалистов из других регионов страны, зарубежья?
    — Практически все рабочие это жители Западно-Казахстанской области, из них 70% — жители Бурлинского района. Набирая ребят, желающих работать, которые отучились по профильным специальностям, но не имеют опыта, мы потом их обучаем по стажерской программе. Первый выпуск стажерской школы был в 2015 году. Многие из тех, кто тогда отучился, сейчас занимают серьезные позиции операторов технологических установок. Им доверено управление производственным процессом. Это ребята из нашей области, не приезжие. Они получают высокую квалификацию, повышая свой уровень знаний и опыта, внося свой вклад в работу предприятия. Мы даем возможность раскрыться любым работникам и гордимся, что уровень кадров, подготовленных в АО «Конденсат», высокий. К сожалению, сейчас мы вынуждены работать в сокращенном режиме, учитывая простои. Однако принимаем все меры для сохранения кадрового потенциала предприятия. И это главная из задач.
    — Завод «Конденсата» – второе после КПО б.в., градообразующее предприятие. Как АОК интегрируется в социальную жизнь Аксая?
    — Безусловно, работая тут, мы видим все проблемы города и стараемся участвовать в их решении. Я являюсь депутатом районного маслихата и знаю, какие тут проблемы с ремонтом дорог, с реконструкцией изношенных коммунальных сетей, с развитием инфраструктуры, обеспечением хорошего уровня здравоохранения и образования. АО «Конденсат» на протяжении всей своей деятельности, а в этом году компании исполняется 29 лет, совместно с другими предприятиями Группы компаний «Конденсат» вносит вклад в различные социальные направления. Это поддержка подшефных школ Уральск и Бурлинского района, помощь детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, престарелым людям и многое другое. Кроме этого проводится большая работа по развитию спорта в регионе. Отрадно, что наряду с детско-юношеской спортивной школой в Уральске, в Аксае в 2016 году тоже была открыта ДЮСШ. Секция была создана на базе физкультурно-оздоровительного центра АОК. В 2019 году была открыта еще одна секция — в Пугачевской сельской школе. В 2020 году — в новом физкультурном комплексе в микрорайоне 10 г. Аксай. Радует, что и для сельских детей созданы условия для занятия таким олимпийским видом спорта. К нам сегодня обращаются с других сельских округов – с просьбой открыть секции по бадминтону, но главная проблема в отсутствии тренеров. Хотя мы уверены, что это не последние секции, которые мы открываем.
    — Вы являетесь депутатом районного маслихата, не так давно возглавили Совет деловых женщин Бурлинского района. Это ведь сложно – семья, руководство производством. Для Вас это необходимость или личная цель взять планку выше?
    — Быть руководителем АО «Конденсат» — большая ответственность перед всем коллективом. Быть депутатом — это ответственность перед избирателями — жителями района. Бывает непросто, но в трудные моменты думаешь о ценности того, что связанно с компаний, с коллективом, с мечтой, к которой мы вместе с коллегами стремимся. Деятельность в роли депутата — это уже выход за рамки профессиональных обязанностей, желание принести пользу обществу. Что касается Совета деловых женщин, то в Бурлинском районе растет число женщин-предпринимательниц. И нужно помогать развивать женское предпринимательство, научить тех, кто хочет, но не умеет реализовать себя. Мне это интересно, потому что работа в СДЖ позволяет видеть проблемы шире, позволяет помогать людям улучшать свое благосостояние.
    — Когда бывает трудно, что делаете?
    — Самое трудное, наверное, когда нет понимания с теми, с кем ты решаешь главные производственные и общественные вопросы. И когда ты сразу не можешь найти решения на сложные вопросы. Но АО «Конденсат» — это сильная команда, которая всегда поддержит, поможет найти решение. Уверена, что наш дружный, профессиональный коллектив справится с любыми задачами и трудностями.

     

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО на госгранице задержали актюбинца с патронами

    Житель Актюбинской области был задержан сотрудниками ДП ЗКО при...

    16 млн тенге заплатили за свободу осужденные в ЗКО по коррупционным делам

    В Западно-Казахстанской области за совершение коррупционных преступлений осуждено 30...

    Рекомендуем

     ТОО «Батыс су арнасы»  закупило спецтехнику  на 230  млн тенге (ФОТО)

    Современная техника  даст  возможность  выкачивать осадки  внутри  канализационных труб...

    Аким города Абат Шыныбеков предложил не тянуть «волынку» с ремонтом школ (ФОТО)

    Объезжая школы города, где идет текущий и капитальный ремонт,...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем