Газета «Надежда»

Уральские перевозчики отказались от межгородских маршрутов

Из 60-ти  внутриобластных маршрутов, которые  должны  перевозить пассажиров в 428 населенных пунктах Западно-Казахстанской области, функционируют только 22.  На остальные  перевозчики не приходят, потому что эти маршруты остаются невыгодными: пассажиры охотнее пользуются услугами нелегальных  таксистов.  Об этом, в ходе брифинга 2 декабря в прямом эфире телеканала «AQJAIYQ», сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Казбек Менеев. 

В этом году из-за пандемии объем пассажирских перевозок в области сократился на 37, 4 % по сравнению с 2019  годом. Местные власти продолжают субсидировать потери перевозчиков, поддерживая тех, кто обслуживает  маршруты, признанные социально значимыми.

По словам Манкеева, на сегодняшний день автомобильным транспортом  осуществляются перевозки  на 7 международных маршрутах,  2 — межобластных, 22 — внутриобластных, 37 – внутрирайонных, 34 – городских. При этом из 22  внутриобластных маршрутов  действуют   только 9.

«Субсидирование – это политика сдерживания тарифов. Специальной областной комиссией при областном акимате утверждается тариф пассажироперевозок.  К примеру, на внутриобластном автобусном маршруте сейчас он  составляет 4 тенге за 1 км.,  и перевозчик не имеет права брать за проезд выше этой цены.  Значит, например, до Жангалы, расстояние до нее — 500 км, проезд будет стоить 2 тыс. тенге.  Допустим,  перевозчик исходя из своих экономических расчетов, выходит с предложением  поднять тариф  до 6 тенге за 1 км. В этом случае проезд до Жангалы составит 3 тыс. тенге за одного пассажира.  Но так как это — социально значимый маршрут, поднять тариф  не позволят, однако разницу в данном случае – в  1тыс. тенге,  перевозчику возместят. Такой  пример одной поездки одного человека в рамках субсидирования применяется на перевозку всех пассажиров», — отметил спикер.

В этом году на субсидирование социально-значимых внутриобластных маршрутов из бюджета было выделено 125, 9 млн. тенге, благодаря чему тарифы стабильны на следующих  автомобильных сообщениях:  «Тайпак-Уральск», «Жанибек – Уральск», «Каратобе – Уральск», Шынгырлау – Уральск», «Казталовка – Уральск», «Уральск – Жалпактал», «Акжайык – Уральск», «Уральск – Чапаево».

На вопрос, почему вместо положенных 22 функционирует только 9 внутриобластных автобусных, Казбек Манеев ответил, что причина в «пиратах» — нелегальных перевозчиках, предлагающих пассажирам более выгодные условия. В рамках правового поля они работают в более привилегированных условиях, нежели государственные автобусные  маршруты.

«Согласно Закону «О пассажирских перевозках» РК и соответствующих договоров, наши перевозчики должны ездить согласно расписанию, приезжать  и уезжать в определенное время — строго по  графику. Нелегальные же таксисты ездят по мере загрузки. Это во- первых. Во-вторых, если мы следим за скоростью каждого транспортного средства на линии,  порядком его  передвижения  по  системе GPS, то таксисты осуществляют перевозку без всякого контроля. В – третьих, наш транспорт останавливается только на остановках, в то время как нелегалы могут останавливаться по желанию пассажиров, например, возле  востребованного рынка. Все это очень удобно для пассажиров, поэтому они все  больше предпочитают пользоваться  услугами такси, нежели маршрутных автобусов, даже несмотря на то, что проезд на такси на 100-200 тенге дороже», — объяснил спикер.

Манеев при этом подчеркнул, что при всех этих удобствах  в плане безопасности  все же  лучше доверять  именно маршрутным автобусам, за которыми, как уже отмечалось, ведется контроль в режиме реального времени.  Водители выходят в рейс, только пройдя медицинское освидетельствование, а транспорт  —  только после техосмотра. Поэтому здесь обходится без крупных аварий.

 

Exit mobile version