Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
19 C
Уральск
19 C
Аксай
Еще

    О дорогих маршрутах и бедных пассажирах

    Из 60-ти внутриобластных маршрутов, которые должны перевозить пассажиров в 428 населенных пунктах Западно-Казахстанской области, функционируют только 22. На остальные перевозчики не приходят — эти маршруты не выгодны, а пассажиры охотнее пользуются услугами нелегальных таксистов. Об этом, в ходе брифинга в прямом эфире телеканала «AQJAIYQ», сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Казбек Менеев.
    126 млн из бюджета
    В этом году из-за пандемии объем пассажирских перевозок в области сократился на 37, 4 % по сравнению с 2019 годом. Местные власти продолжают субсидировать потери перевозчиков, поддерживая тех, кто обслуживает маршруты, признанные социально значимыми.
    По словам Манкеева, на сегодняшний день автомобильным транспортом осуществляются перевозки на 7 международных маршрутах, 2 — межобластных, 22 — внутриобластных, 37 – внутрирайонных, 34 – городских. При этом из 22 внутриобластных маршрутов действуют только 9.
    «Субсидирование – это политика сдерживания тарифов. Специальной областной комиссией при областном акимате утверждается тариф пассажироперевозок. К примеру, на внутриобластном автобусном маршруте сейчас он составляет 4 тенге за 1 км., и перевозчик не имеет права брать за проезд выше этой цены. Значит, например, до Жангалы, расстояние до нее — 500 км, проезд будет стоить 2 тыс. тенге. Допустим, перевозчик исходя из своих экономических расчетов, выходит с предложением поднять тариф до 6 тенге за 1 км. В этом случае проезд до Жангалы составит 3 тыс. тенге за одного пассажира. Но так как это — социально значимый маршрут, поднять тариф не позволят, однако разницу в данном случае – в 1тыс. тенге, перевозчику возместят. Такой пример одной поездки одного человека в рамках субсидирования применяется на перевозку всех пассажиров», — отметил спикер.
    В этом году на субсидирование социально-значимых внутриобластных маршрутов из бюджета было выделено 125, 9 млн. тенге, благодаря чему тарифы стабильны на следующих автомобильных сообщениях: «Тайпак-Уральск», «Жанибек – Уральск», «Каратобе – Уральск», Шынгырлау – Уральск», «Казталовка – Уральск», «Уральск – Жалпактал», «Акжайык – Уральск», «Уральск – Чапаево».
    Пираты есть пираты
    На вопрос, почему вместо положенных 22 функционирует только 9 внутриобластных автобусных, Казбек Манеев ответил, что причина в «пиратах» — нелегальных перевозчиках, предлагающих пассажирам более выгодные условия. В рамках правового поля они работают в более привилегированных условиях, нежели государственные автобусные маршруты.
    «Согласно Закону «О пассажирских перевозках» РК и соответствующих договоров, наши перевозчики должны ездить согласно расписанию, приезжать и уезжать в определенное время — строго по графику. Нелегальные же таксисты ездят по мере загрузки. Это во- первых. Во-вторых, если мы следим за скоростью каждого транспортного средства на линии, порядком его передвижения по системе GPS, то таксисты осуществляют перевозку без всякого контроля. В – третьих, наш транспорт останавливается только на остановках, в то время как нелегалы могут останавливаться по желанию пассажиров, например, возле востребованного рынка. Все это очень удобно для пассажиров, поэтому они все больше предпочитают пользоваться услугами такси, нежели маршрутных автобусов, даже несмотря на то, что проезд на такси на 100-200 тенге дороже», — объяснил спикер.
    Манеев при этом подчеркнул, что при всех этих удобствах в плане безопасности все же лучше доверять именно маршрутным автобусам, за которыми, как уже отмечалось, ведется контроль в режиме реального времени. Водители выходят в рейс, только пройдя медицинское освидетельствование, а транспорт — только после техосмотра. Поэтому здесь обходится без крупных аварий.
    Дотянутся до уровня
    Непростое обстоят дела сегодня не только с субсидированием. Хотя, как говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, перевозчики находят средства на обновление своих автобусных парков.
    «Сейчас мы закрываем только 50 % от всего объема субсидирования социально-значимых маршрутов. При этом пассажироперевозчики находят средства на обновление своих автопарков. Для них это очень выгодно, ведь согласно заключенным договорам, если в течение двух лет предприятие-перевозчик приобретает новые автобусы, то работа этого маршрута автоматически продлевается на 10 лет. В этом году перевозчики внутриобластных маршрутов приобрели три новых автобуса ИП «Жiбек –жолы» (маршрут «Акжайык – Уральск»), ИП «Тулепбергенов Д. С.» (маршрут «Чапаево- Уральск») приобрели автобусы марки Газель вместимостью 18 человек. ТОО «Жиенбай» (маршрут «Казталовка – Уральск») приобрел 1 автобус марки «Golden Dragon» вместимостью 41 человек. Обновление автопарков позволило существенно улучшить уровень обслуживания пассажиров», — говорит Манеев.
    Затянувшаяся реконструкция
    Характеризуя работу железнодорожного транспорта, спикер отметил: программа субсидирования охватывает и два социально-значимых маршрута межрайонных поездов – «Уральск – Озинки» и «Уральск – Шынгырлау». На возмещение убытков пригородных перевозок по железнодорожным путям, которые осуществляет АО «Пригородные перевозки», в текущем году было выделено 181, 7 млн. тенге. В 2019 году этот объем был на порядок меньше — 17,6 млн. тенге, в 2018 — 166,4 млн. тенге, в 2017 – 156 млн. тенге. Увеличение поддержки предприятий — перевозчиков по железной дороге очевидно. Не пояснил спикер вопрос, с чем связано увеличение субсидий, учитывая, что ограничения сказались и на объемах пассажироперевозок по железной дороге.
    Работа по развитию авиационного транспорта в этом году была в большей степени сконцентрирована вокруг реконструкции аэропорта г. Уральск. Докладчик напомнил, что проект реализует СПК «Орал» совместно с ТОО «Международный аэропорт «Орал». Финансирует его КПО б.в., а генеральным подрядчиком является ТОО «KazConstructionGroup». В рамках реконструкции площадь терминалов увеличится с 4 тыс. м2 до 7 тыс. м2, будут построена парковка и благоустроена прилегающая территория, модернизировано технологическое оборудование терминала аэровокзала в соответствии с международными стандартами и требованиями пограничного и таможенного контроля на сумму 1, 2 млрд. тенге. На сегодняшний день здание аэропорта полностью демонтировано.


     
    Предыдущая статьяНаучились же, жить!
    Следующая статья28 судебных дел одного кооператива

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске жители затопленных дачных обществ требуют новое жилье

    Жители садоводческих товариществ «Умиткер», «Ягодка» и «Деркул», расположенных в...

    Рекомендуем

    Венский бал в Уральске

    Уже второй год подряд в нашем городе проводится это...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл