Почему городские автобусы Уральска, следующие по маршрутам № 20, 43, 13, 20 сходят с линии намного раньше установленных 20.00 часов, а другие добросовестно дорабатывают график?
Как вечером добраться до дома, если задержался на работе? Теперь доехать после 20.00 до дома, просто не на чем — часть маршрутов в Уральске перестает функционировать после 19.30. С проблемой сталкиваются многие уральцы, полагая, что городской общественный транспорт работает хотя бы до 20.00. Сожалеть горожанам приходится не только о потраченном времени, но и о средствах – такси не самый дешевый вид транспорта. Но, возможно, введен новый график работы? Тогда почему горожане о нем не знают и понапрасну стоят на остановках в пустом ожидании?
«Если до половины восьмого вечера не уедешь, то после этого времени автобуса № 43, который доезжает до моего дома, не дождаться, — рассказывает Венера Н, которая работает в центре города, а живет в районе автопарка. — Приходится тратиться на такси. Пробовала воспользоваться автобусами других маршрутов — № 13 и 20. Но и тут такая же история. И ладно, если бы нам объявили, что автобусы ходят до 19.30: тогда бы мы не ждали их, не тратили на это время: подстраивались или находили какие-то другие возможности добраться до дома. При этом все контролеры, не моргнув глазом, говорят: «Мы работаем до 20.00». В итоге страдают простые граждане. Выигрывают только таксисты».
«Понятно, когда были ограничения в работе городского транспорта во время карантина, но тогда они строго до 20.00 работали, — говорит еще одна жительница Уральска Алена К., — Сейчас никаких запретов пока нет. Тогда какими нормативами руководствуются предприятия-перевозчики, чьи автобусы раньше времени сходят с линии?».
С этим вопросом «Надежда» обратилась к заведующему сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ Уральска Алмазу Ахошеву. Чиновник не стал отрицать, что такие факты есть, но заверил, что перевозчиков пытаются направить в правильное русло.
«Ваши жалоба не единственная, мы в курсе проблемы, — ответил «Н» в телефонном интервью Алмаз Ахошев. — Мы реагируем на каждый такой звонок, на каждое нарушение. Осуществляется и мониторинг за выходом общественного транспорта на линии. Ежедневные утренние и вечерние сведения выхода маршрута предоставляем перевозчикам для устранения недостатков в работе».
Заведующий сектором пассажирского транспорта утверждает также, что по итогам таких нарушений предприятиям выписываются штрафы. Если и это не помогает, то им направляют письмо о нарушении договорных обязательств. Если и в дальнейшем ситуация не исправляется, то, следующей мерой воздействия становится расторжение договора с перевозчиком.
Почему же при таком строгом контроле над их работой, городской общественный транспорт ходит как попало и зависит от настроений арендаторов маршрутов, остается не ясным. Возможно, не желая гонять автотранспорт порожняком, некоторые нерадивые перевозчики оставляют своих пассажиров вечерами мерзнуть на остановках? Эти вопросы мы вновь адресуем городскому отделу транспорта горакимата.
К слову, сегодня пассажирский транспорт города представлен 29-ю городскими, 10-ю дачными (с 15 апреля по 15 октября) и 6-ю пригородными маршрутами, на которых ежедневно работают 445 единиц техники.
И еще информация для размышления. По данным городского акимата, в целях возмещения убытков предприятиям-перевозчикам, из местного бюджета в 2020 году были выделены дотации на сумму 400 млн тенге, что выше уровня 2019 года на 81%. Это деньги (налоги — ред.) тех самых пассажиров, которые стоят вечерами на остановках, тщетно ожидая очередной, тайком умыкнувший с линии автобус.
фото Георгия СЕМЕНОВА