Заезжая на автозаправочную станцию пополнить бак своего автомобиля топливом, наверняка не каждый представляет себе, как работает этот объект, значение которого в жизнедеятельности города трудно переоценить. А еще труднее представить, что происходит «за кулисами» АЗС, где стараются не только качественно обслужить автомобилистов, залив топливо самого высокого класса, но и предложить множество других сервисных услуг. Именно так сегодня работают семь автозаправочных станций ТОО «Конденсат – АЗС», которые по праву можно назвать современными зонами придорожного сервиса.
Надежность топлива
Работа автозаправочных станций – особая сфера деятельности, которую вполне можно отнести к стратегически важным объектам, ведь, без топлива не тронется ни одна машина, а значит, при его отсутствии работа многих и многих предприятий и организаций может быть парализована, а порой от этого может зависеть и самое ценное – жизнь человека.
Мы заглянули «за кулисы» автозаправочных станций ТОО «Конденсат-АЗС», чтобы узнать, как они функционирует. Нашим гидом погружения в «один день жизни АЗС» стала директор ТОО «Конденсат – АЗС» Ирина Полынянкина.
Вот уже более 3 лет она возглавляет эту компанию, главной задачей которой является реализация горюче — смазочных материалов производства АО Конденсат. Это бензины и дизельное топливо экологического класса К5, нефтеперерабатывающего завода АО «Конденсат» — первого производителя топлива ЕВРО 5 в Казахстане, отвечающие самым современным стандартам качества и безопасности.
«Вот уже несколько лет наше предприятие занимается бесперебойной реализацией качественного топлива и сопутствующих товаров потребителям через фирменные АЗС. Более двух лет помимо бензина мы реализуем дизельное топливо, производимое исключительно АО «Конденсат». Топливо экологического класса К5 способствует сохранению окружающей среды, сокращению токсичности отработанных газов и снижению выброс продуктов сгорания. Экологически чистое топливо исключает какое-либо негативное влияние на двигатель автомобиля, сохраняя его долговечность», — перечисляет достоинства нефтепродуктов Ирина Полынянкина.
АО «Конденсат» и ее дочерним предприятием ТОО «Конденсат – АЗС» накоплен достаточный опыт в производстве и реализации нефтепродуктов. Бензиновый проект был запущен в 2016 году, а дизельное топливо на заправках ТОО «Конденсат – АЗС» стали реализовывать с середины 2018 года. Однажды оценив качество этих видов топлива, клиенты, как правило, уже не уходят на другие заправки.
Рамазан Мусаев, клиент АЗС «Конденсат», предприниматель:
«Мы осуществляем грузоперевозки большегрузным транспортом, как в южные районы Казахстана, так и в Россию и дальнее зарубежье. Мы сделали сравнение, используя топливо разных заправок г. Уральска, и получили результат, что покупая дизельное топливо К5 «Конденсата» мы уменьшаем расход топлива и значительно экономим деньги. Кроме того, после эксплуатации автомобилей на дизеле «Конденсата» мы провели диагностику топливной системы наших машин, и были приятно удивлены тем, что форсунки наших двигателей находятся в идеальном состоянии. Теперь мы постоянные клиенты сети АЗС «Конденсат»!»
В Западно-Казахстанской области сеть ТОО «Конденсат – АЗС» представлена семью автозаправочными станциями: пять из них функционируют в Уральске, еще две в Аксае. «Флагманской» считается станция, расположенная вдоль Самарской трассы. Как отмечает Ирина Вячеславовна, именно здесь достаточно высокая реализация дизельного топлива: для клиентов есть уютное кафе, где автомобилисты могут отдохнуть, перекусить, выпить настоящий итальянский кофе.
Главный показатель всех АЗС «Конденсат» — качество продукции, ведь без него в условиях жесткой конкуренции предприятию просто не выжить.
«На пути от производителя – завода АО «Конденсат», до автозаправочной станции топливо проходит многоступенчатый контроль. Мы гордимся реализуемым топливом. Являясь дочерней компанией АО «Конденсат», гордимся и тем, что являемся частью большой и дружной семьи «Конденсат»», — говорит она.
Королевы бензоколонок
Ключевая фигура АЗС — оператор-кассир. Как правило, это приветливые девушки, которые обеспечивают бесперебойный отпуск нефтепродуктов. На первый взгляд особой сложности в их работе нет, однако всматриваясь глубже, понимаешь, как важно здесь быть собранным и аккуратным. Ошибаться нельзя. Нужно также знать и соблюдать технику безопасности: АЗС – объект повышенной опасности.
Работа у «королев — автоколонок» посменная — по 12 часов. Передача смены происходит в 8.00, но заступить нужно на 15 минут раньше — чтобы принять кассу и оборудование. А дальше – непосредственно рабочий процесс: обслуживание клиентов, заправка их автомобилей. Все — строго по инструкции.
«Оператор – кассир, по сути, хозяйка на АЗС, она ответственна за кассу, за порядок при приеме и отпуске топлива, выполнение стандартов обслуживания клиентов — характеризует работу Ирина Полынянкина. — Прежде чем начать заливать топливо, оператор-кассир, должна убедиться, что водитель аккуратно подъехал к колонке, не ошибиться в выборе ТРК. При этом общаться с клиентами она должна исключительно в вежливой форме».
Но первым, кто встречает клиентов на АЗС — это заправщик. Соблюдая обязательные нормы Стандартов работы, он сообщает клиенту номер топливно-раздаточной колонки (ТРК). Далее клиент направляется к кассе, называет номер ТРК и вид необходимого ему топлива. С учетом полученных данных оператор-кассир на экране монитора выбирает нужную колонку, указывает литраж. Далее идет расчет клиента. Заправщик в это время контролирует заправку топлива в бак его автомобиля.
Соблюдению правил этикета на заправках «Конденсат – АЗС» уделяют ничуть не меньшее внимание, чем технологическим процессам и соблюдению техники безопасности, ведь от того, как обслужат клиента, будет зависеть, приедет ли он заправляться снова. А потому нужно сделать все, чтобы клиент остался доволен.
«У нас внедрена система оценки качества обслуживания клиентов. Мы добиваемся чтобы работники были клиентоориентированными. Эталоны общения с клиентом прописаны в Стандартах работы. Сюда входит внешний вид, доброжелательный настрой и многое другое, — раскрывает секреты успеха директор предприятия. — За выполнением Стандартов работы ведется контроль. К работе мы привлекаем, в том числе и тайного покупателя. Это обычный автовладелец, его отличие лишь в том, что он хорошо знает, каким должно быть обслуживание на АЗС, в соответствии со всеми инструкциями. Если выявляются недостатки, мы начинаем работу над ошибками. Результаты аудита напрямую влияют на поощрение операторов – кассиров за выполнение Стандарта обслуживания. Это важный элемент работы. Для нас также очень важна и обратная связь с клиентом — отзывы, их замечания помогают улучшать качество обслуживания».
Чтобы быть на связи со своими клиентами компания открыла аккаунт в Инстаграм: condensat_azs, а также номер мобильной связи для сообщений посредством мессенджера WhatsApp: +7 705 790 77 66.
Так совершенствуется ТОО «Конденсат — АЗС», прочно занявшее свою нишу на рынке реализации нефтепродуктов Приуралья .
Как заправить АЗС
Важным технологическим процессом на АЗС является приемка топлива. Здесь вся ответственность на операторе — кассире, который, как мы уже говорили, должен быть хорошо подкован технически, ведь приходится иметь дело с небезопасным оборудованием. Так что даже в целях журналистского погружения в профессию, к этому делу тут не допустят. Со стороны же процесс выглядит следующим образом: сначала оператор-кассир проверяет документы, сопровождающие топливо, в том числе паспорта, подтверждающие его качество. Как отмечает Ирина Полынянкина, это важно с точки зрения соблюдения Закона РК «Об обороте нефтепродуктов» — каждый прием нефтепродукта контролирует Комитет госдоходов. К этому процессу на АЗС подходят со всей ответственностью.
«Согласно технологической операции, в ходе приема топлива мне нужно залезть на бензовоз, чтобы убедиться в сохранности фирменной пломбы завода на верхних люках цистерны, — рассказывает оператор–кассир АЗС № 5 Юлия Ярошенко. — Далее смотрю на уровень, по которому продукт прибыл (для этого в бензовозе установлена соответствующая планка). Следующий шаг — забор небольшого количества поступившего топлива на пробу, замеры температуры и плотности нефтепродукта. Кроме того, я должна лично убедиться в правильности соединения сливного шланга бензовоза к сливному устройству, проверить заземление автоцистерны, и только убедившись, что все проверено и выполнено правильно, дать команду водителю на слив нефтепродукта».
Никто не отменял и визуальную проверку. По внешнему состоянию бензина оператор-кассир определяет, насколько он чист и прозрачен. Проверяется также и резервуар, в который топливо предстоит слить: контроль над его состоянием тоже крайне важен для того, чтобы хранящееся в нем топливо не теряло своих качеств.
В день нашего посещения, собственно как и всегда, поступившая партия бензина была чистой и прозрачной. Все проверки пройдены, водитель бензовоза подсоединил сливной шланг к сливному устройству, получил команду оператора -кассира на слив, и в подземное хранилище пошел свежий бензин марки АИ-92. Весь процесс фиксируется камерами видеонаблюдения, которые расположены по всей территории АЗС.
Наблюдая за этим, подумалось, что за легкой с виду профессией оператора- кассира стоит целая наука. Эти приветливые девушки, с улыбкой отпускающие топливо, настоящие профессионалы. В своей работе они применяют более чем десяток инструкций, подразумевающих знания о свойствах нефтепродуктов, а значит, осведомленность в области, в том числе и физики. При этом девушки вежливо выслушивают претензии клиентов. Все вышеперечисленное – круг обязанностей дневной работы оператора-кассира, а ночью, когда поток клиентов снижается, ей нужно навести порядок в здании операторной АЗС, а заодно проверить сроки годности товаров и, обновить товары в минимаркете.
Да, прошли те времена, когда на АЗС можно было только заправить автомобиль топливом. Сейчас в расположенных здесь минимаркетах можно приобрести и все необходимое для своего автомобиля, а также многое другое – если что-то вдруг забыли купить для дома. Реализация сопутствующих товаров стала еще одним направлением деятельности ТОО «Конденсат – АЗС». Продавец — все тот же оператор- кассир.
«В минимаркетах на автозаправочных станциях есть масса полезных товаров. Мы предлагаем продукцию, которая пользуется спросом, постоянно расширяем ассортимент. Цель при этом только одна — удовлетворить наших клиентов, которые приехав на АЗС, смогли здесь отдохнуть, выпить чашку кофе, приобрести что-то нужное для себя или сувениры для близких людей или детей. Наши АЗС становятся многофункциональными зонами придорожного сервиса, они формируют имидж всей компании, шагающей в ногу со временем», — резюмирует Ирина Полынянкина.
Это лучшее – проверено!
В общественных группах соцсетей нефтепродукты АО «Конденсат» набирают все большее признания
Общественная группа в мессенджер Telegram «Уральск на дороге» провела анонимный опрос среди своих подписчиков: «Где лучше 95/ 95+». Авторы опроса представили 10 компаний, торгующих бензином, предложив уральцам проголосовать за лучшие нефтепродукты. Наибольшее количество голосов подписчики группы автолюбителей отдали бензину АО «Конденсат». Из 121 голоса (на 27 октября) «ЗА» проголосовало 38%.
«Большинство голосов – за Конденсат!», — резюмируют в постах подписчики группы.
Уральцы отметили высокое качество нефтепродуктов АО «Конденсат», обслуживания на АЗС- Конденсат и надежность компании – исключено, что тут ты купишь некачественный товар.