Газета «Надежда»

«Дистанционка» на нервах: большинство детей в ЗКО не получают знаний

Второй день нового учебного года в дистанционном формате обучения был сорван из-за исчезнувшего интернета. Учащиеся Приуралья, как и все казахстанские школьники остались без виртуальных уроков. Причиной стала перегрузка образовательной платформы, не выдержавшей большого потока пользователей.
«Моя дочь утром настроилась на занятия, но зайти на образовательную платформу даже с нескольких попыток не смогла», — рассказывает Ольга Андреева, мама девятиклассницы Вероники, обучающейся в СОШ ГЭН.
Не смогли они подключиться и к видеоконференции и подключиться к online- уроку. Родителей предупредили: вместо сообщений, как это было в практике IV –й четверти прошлого учебного года, введены видеочаты, что позволит учителю работать с учащимися синхронно.
«Как теперь изучать школьную программу»? – на бурю негодования родителей ответили в облоно.
Работники управления образования сбой в работе школьной интернет-платформы объяснило тем, что ее пользователями в одно время стали сразу тысячи человек.
«Дистанционный формат обучения, как для учителей, так и для учеников и их родителей – новая реальность, поэтому технические неполадки будут. Сбой 2 сентября произошел из-за перегруза системы. Резкого наплыва учащихся не выдержали серверы. Данное нарушение принято во внимание, сейчас администрации школ совместно со своими педагогическими коллективами налаживают учебный процесс», — прокомментировали ситуацию специалисты ГорОНО.
Официально на этот счет высказались и представители Минобразования РК. Чиновники заверили, что на устранение неполадок уйдет пара дня. Этим займутся компании, предоставившие к использованию национальные образовательные платформы «Kundelik.kz», а также «Bilimlend» и «Microsoft Teams». По данным ведомства, использованию этих online- инструментов для организации дистанционных уроков было обучено 15 тысяч казахстанских учителей. В ходе работы каждый педагог вправе выбрать любую из этих платформ.
Что же касается платформенного приложения WhatsApp Messenger, то уже имеющийся опыт его использования, считающийся асинхронным, можно применять как дополнение. Как дополнительным online- инструментом им воспользовались сразу, когда «подвела» рекомендованная образовательная платформа: учителя по WhatsApp высылали задания для учеников, а затем оценивали уже присланные в ответ работы.
Напомним, скандалом закончились и первые уроки школьников Нур-Султана. Ученикам пятого класса на уроке математики в Zoom включили порнографию. По словам одной из родительницы, прямо во время уроков школьникам включили порно, а позже вместо уроков на видео появились нецензурно выражающиеся мужчины. Пост с жалобой родителей появился в Facebook и Instagram.
В управлении образования Нур-Султана подтвердили, что инцидент произошел 3 сентября. Там же сообщили — направили письмо в городской департамент полиции.

 

 

Exit mobile version