Предприниматель обратился в СМИ после публичного выступления уральского предпринимателя Сакена ХАМЗИНА – он обвинил своих партнёров, в том числе российских предпринимателей, в рейдерском захвате его бизнеса.
Болгарский предприниматель Николай КАРАИЛИЕВ выступил с открытым обращением после обвинения в его адрес в рейдерском захвате казахстанских компаний. Он обратился в СМИ после публичного выступления уральского предпринимателя Сакена Хамзина, который обвинил своих партнёров, в том числе российских предпринимателей, в рейдерском захвате его бизнеса.
О своей позиции казахстанский бизнесмен и его юристы рассказали на площадке Совета по защите прав предпринимателей РПП «Атамекен» 17 сентября. В частности г-н Хамзин заявил: в сговоре с работниками судебной системы, госслужащими и прокуратурой граждане Болгарии и России, применив рейдерские схемы, лишают его бизнеса.
Бизнес-конфликт длится третий год, в течение которых прошло более 50 судебных процессов. Сегодня материалы дела рассматривает Международный Коммерческий Арбитражный суд (МКА) г. Москвы. Прежде суды Казахстана встали на сторону партнеров г-на Хамзина.
Решение МКАС не будет отличаться от решения казахстанских судов, убеждены те, кого обвинили в рейдерском захвате — в виду их объективности. Более того, иностранные граждане намерены обратиться в налоговые органы Казахстана, чтобы инициировать проверку происхождения доходов и активов бизнесмена Хамзина и его ближайших родственников.
В чем именно обвиняет крупный уральский бизнесмен своих зарубежных партнёров, расскажем в ближайшем номере «Надежды», 23 сентября. Сегодня публикуем
«Открытое заявление болгарского предпринимателя Николая Караилиева.
В пятницу, 18 сентября в популярных казахстанских мессенджерах был распространен видеоролик с заседания Совета по защите прав предпринимателей РПП ЗКО «Атамекен». На Совете местный предприниматель Сакен Хамзин обвинил своих партнеров из Болгарии и России в совершении тяжких преступлений, а также сослался на неправомочные действия местной полиции, прокуратуры и судебной системы (https://t.me/yyedilov/26098).
Мы, группа компаний Meat Team, пострадавшая от действий С. Ж. Хамзина, считаем необходимым проинформировать международную общественность о реальных обстоятельствах дела, призываем СМИ Республики Казахстан ответственно относиться к распространению непроверенной информации и просим Национальную палату предпринимателей «Атамекен» обеспечить объективное и справедливое рассмотрение спора предпринимателей.
Учитывая, что в рамках заседания Совета РПП ЗКО мы были лишены возможности участия и выступления, просим Вас опубликовать открытое заявление болгарского предпринимателя Николая Караилиева — учредителя группы компаний Meat Team, более 15 лет работающего в Казахстане.
Дополнительные вопросы, которые могут возникнуть после ознакомления с текстом обращения, просим направлять на адрес [email protected]
Что делать, когда бизнес не идет в гору, но новой горой копятся долги? Каждый предприниматель знает, что решить такую проблему тяжело, но можно. За этот год, пандемия нанесла урон тысячам бизнесменов — владельцам малых и больших предприятий.
Предприниматели Казахстана смогли выжить своим умом и трудом. А вот уральский бизнесмен Сакен Жокенович Хамзин громко обвинил нас в «рейдерстве, мошенничестве и фальсификации».
Не смотря на то, что наши судебные разбирательства продолжаются, видеозапись его обвинений была выложена в интернет и появилась в популярных мессенджерах Казахстана.
Возможности высказаться по нашему вопросу нам не предоставили. Поэтому мне приходится писать это письмо и, видит Бог, я постараюсь, чтобы правда о нашем деле и о происходящей несправедливости дошла до всех и стала предупреждением и примером.
На опубликованной в соцсетях видеозаписи, Сакен-ага осторожно не называет наших имен — своих былых товарищей по бизнесу, объединив нас под ярлыками «граждане России» и «иностранные преступники», вдобавок обвинив суды Западно-Казахстанской области, прокуратуру, ЗК филиал института судебной экспертизы в злоупотреблении служебными полномочиями. Данная видеозапись может служить для юристов, простых граждан учебным материалом о том, как нельзя обсуждать споры хозяйствующих субъектов.
Хотим объяснить, что привело г-на Хамзина к текущему положению дел. В далеком 2008 году он вступил в партнерство с международной группой компаний «Meat Team», поставляющей мясную продукцию в 12 стран мира и учредил компании «Орал Логистик» (ОЛ) и «Хладоленд» (ХЛ), в которых ему по сей день принадлежит по 40% уставного капитала. Оставшиеся доли компаний принадлежат гражданам России — Андрею Разинскому и Олегу Наумову.
«МТ», в том числе, посредством своего болгарского подразделения — компании «Витоша 63», всегда выступал единственным поставщиком и товарным кредитором этих компаний. Бизнес развивался до конца 2013 года, а в 2014 году г-н Хамзин заложил имущество своих с партнерами компаний для получения кредита в $ 9 миллионов в уральском офисе Банка Центр Кредит (БЦК).
С учетом колебаний курса тенге против курса доллара — девальвация тенге, бизнес стал буксовать и погашение полученного кредита, а также оплата поставщику за ранее поставленный товар стали невозможны. Компании Хамзина, Разинского и Наумова фактически оказались банкротами. Только гарантии «МТ» не дали БЦК обанкротить «ОЛ» и «ХЛ» и к маю 2017 года оба ТОО остались должны банку те же $ 9 миллионов .
Параллельно учредители «ОЛ» и «ХЛ» строили торговый центр «Азия Молл». Его оформили на отдельное юрлицо и финансировали за счет денег «МТ», которые выводились с торговых компаний «ОЛ» и «ХЛ» после продажи поставленного товара, а не оплачивались поставщику.
В начале 2017 года г-н Хамзин и его партнеры имели в активах огромный, но убыточный торговый центр «Азия Молл», заложенный в БЦК, складскую базу, находящуюся в залоге, нулевые складские остатки и нулевые остатки на расчетном счету. При этом общая кредиторская задолженность банку и «МТ», согласно официальным документам, составляла более $17 миллионов.
В апреле 2017 года «МТ» прекратил поставки товара в кредит и потребовал оплаты накопленной и просроченной многомиллионной задолженности с «ОЛ» и «ХЛ».
На этом пир за чужой счет закончился. Учредителям этих компаний не хватало денег не только на продолжение коммерческой деятельности, но и на выплату налогов, зарплат персоналу и ежемесячных процентов по кредиту в БЦК в размере более $100 тыс.
Учредители «ОЛ» и «ХЛ», включая г-на Хамзина, обратились к «МТ» с просьбой продолжать поставки под свои личные гарантии выплаты долга в виде договоров поручительства, которые торжественно были подписаны 17.05.2017 в офисе «ОЛ» и «ХЛ» в присутствии и под аплодисменты сотрудников обеих компаний и представителей «МТ». Были произнесены торжественные речи, в том числе выступление г-на Хамзиина со словами безграничной благодарности и обещаниями закрыть все задолженности за счет будущей прибыли и кропотливой работы.
Сохранились аудио записи, а также свидетельства сотрудников, о том, что г-н Хамзин лично и добровольно подписывал договоры поручительства, так как для него это был единственный шанс сохранить свой бизнес. Более того, он попросил перевести с него заложенное в «Банке Центр Кредит» имущество, так как он и его компаньоны не имели возможность оплачивать даже текущие проценты, не говоря о возврате кредита.
Таким образом, «МТ» взял на себя решение вопросов с банком о пролонгации кредита, о не допущении изъятия из компаний заложенного имущества и введения процедуры банкротства в отношении «ОЛ» и «ХЛ», о необходимости обслуживать проценты по кредиту, а это более $1 млн в год. Все это подтверждает БЦК, и могут засвидетельствовать сотрудники банка.
В начале лета 2017 года г-н Хамзин, как основной, хотя и не мажоритарный акционер в «ОЛ» и «ХЛ» попросил, чтобы коммерческим директором обеих компаний был назначен его сын. Компаньоны Хамзина — Разинский и Наумов, имеющие мажоритарную долю, а также представители «МТ», которые де-факто поддерживали своим финансированием компании на плаву, с этим решительно не согласились.
Аргументами против этой кандидатуры были отсутствие серьезного управленческого опыта на ответственных постах и вовлеченность в шумный коррупционный скандал с передачей взятки главному ветеринарному врачу РК. Вскоре после этого мажоритарные собственники «ОЛ» и «ХЛ» – Разинский и Наумов, отказали г-ну Хамзину в доступе к оперативному управлению компаниями и кассой.
В июле 2017 года он обратился к руководству «МТ» с просьбой аннулировать свой договор поручительства за кредит в обмен на передачу своих долей в «ОЛ» и «ХЛ». Кстати, за три последних года судебных разбирательств, стоимость долей Хамзина в «ОЛ» и «ХЛ» неоднократно была оценена независимыми оценщиками в 0 тенге 0 тыин.
В августе 2017 года г-н Хамзин отказался подписывать им же составленное медиативное соглашение, потребовав кроме аннуляции договоров поручительства $1 млн отступных.
На встрече в конце лета 2017 года в гостинице Radisson в г. Нур-Султан Хамзин, ссылаясь на «административный ресурс» за своей спиной, он пригрозил закрыть нам доступ к ведению бизнеса в стране.
В сентябре 2017 года группа «МТ», не веря в угрозы и полагаясь на свою правоту, объективность и справедливость судебной системы РК, подала иск о частичном взыскании задолженности к компании «ХЛ», а также ко всем поручителям по кредиту.
Во всех трех судебных инстанциях иски были удовлетворены и законное решение вступило в силу. В судебных материалах имеются копии подписанных при свидетелях договоров поручительства с подписью Хамзина С.Ж.
Все время, пока длились судебные разбирательства, г-н Хамзин подтверждал, что подписал договор поручительства добровольно и текст этого договора полностью совпадает с текстом, который находится на экспертизе в 2020 году.
Через год — после того, как г-н Хамзин проиграл суды по существу наличия кредита во всех инстанциях, в том числе в Верховном суде РК, он заявил, что подписал договора «под давлением» и в договоре были подменены какие-то страницы.
Получить свои деньги по судебному решению «МТ» не удалось – в то время, пока шли судебные разбирательства, у г-на Хамзина не оказалось имущества.
Он трижды обращался к Председателю Верховного суда РК с просьбой в особом порядке пересмотреть решение. Дважды ему было отказано с требованием прекратить переписку. Третья его просьба была удовлетворена. Верховный суд отменил свое предыдущее решение, указав, что данный спор должен был быть рассмотрен в г. Москва.
Однако по существу наличия долга в решении недостатков и замечаний не найдено. Возник лишь вопрос в подсудности. В связи с этим «МТ» обратился в Международный Коммерческий Арбитражный суд г. Москвы, рассмотрение дела продолжается в настоящее время.
Предвидя, что решение МКАС не будет отличаться от решения судов в РК ввиду их объективности, в 2020 году Хамзин обращается в суд г. Уральска с просьбой признать договоры поручительства недействительными в связи с тем, что он начал сомневаться, подписывал ли он их собственноручно (провал в памяти).
Суд г. Уральска, не беря во внимание факты и наличие свидетельских показаний о собственноручном подписании договоров поручительства г-ном Хамзиным, назначает экспертизу подписи в уполномоченном органе Уральска — Западно-Казахстанском институте судебной Экспертизы. Одновременно с этим «МТ» заказывает независимую экспертизу у авторитетнейшего эксперта в столице Казахстана. Результаты двух экспертиз оказываются диаметрально противоположными.
На основании экспертизы, проведенной в Уральске, городской суд выносит решение аннулировать договора поручительства, не принимая во внимание результат независимой экспертизы. «МТ» обращается в областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит провести повторную экспертизу, т.к. не доверяет результату экспертизы в г. Уральске.
Апелляционный суд назначает повторную экспертизу в Уральске, которая попадает к тому же эксперту института судебной экспертизы. После жалобы «МТ» экспертная организация привлекает другого своего эксперта — из г. Нур-Султан. Повторная экспертиза полностью подтверждает подлинность подписи г-на Хамзина на всех страницах договоров поручительства. А эксперт, первоначально проводившая экспертизу, защищает свое ошибочное решение, так как очевидно, что в случае признания ошибки возникают вопросы об ее уголовной ответственности.
Проиграв суды по задолженности в рамках договора поручительства, г-н Хамзин обращается с заявлением по факту угроз и вымогательства в отношении себя на представителей «МТ», а также на сотрудников и соучредителей «ОЛ» и «ХЛ». Пояснить, почему он «вспомнил» об этом, только проиграв гражданские суды, он не может. Объективно и тщательно рассмотрев его заявление, ДВД по ЗКО и прокуратура ЗКО никаких подтверждающих данное заявление фактов не нашли.
Было проведено большое количество экспертиз, в том числе бухгалтерский аудит , который подтвердил наличие задолженности перед «МТ», почерковедческие экспертизы — они подтвердили спокойное и умиротворенное состояние предпринимателя при подписании договоров поручительства.
Во всех обвинениях — как в рамках уголовного дела, так и в последнем публичном выступлении на заседании НПП «Атамекен», г-н Хамзин шумно заявляет о том, что его имущество – торговый центр «Азия Молл», база «Пэтформ» и доли в компаниях «ОЛ» и «ХЛ», отобрали.
Однако и торговый центр, и складская база до сих пор заложены в банке Центркредит. Их рыночная стоимость значительно ниже суммы кредита. Банк до сих пор не обратил взыскание на них только потому, что «МТ» продолжает финансировать оплату текущих процентов по кредиту и гасить по оговоренному с банком графику основной долг, что с мая 2017 года составило порядка $3 млн.
Что касается лишения г-на Хамзина долей в «ОЛ» и «ХЛ» – это откровенная ложь. Любой человек может убедиться, что эти доли являются его собственностью – все учредители этих предприятий с момента начала спора остались неизменными. Так о каком рейдерстве тогда идет речь?
Особенное удивление вызывает утверждение про ценность компаний «ОЛ» и «ХЛ». Как уже говорилось, компании находятся в состоянии фактического банкротства и работают только за счет наших товарных кредитов. Более того, аудит бухгалтерской отчетности за весь период показывает, что ни –г-н Хамзин, ни его компаньоны, свои деньги в компанию не вносили (за исключением формального минимального уставного капитала).
Мы также будем просить налоговые органы РК инициировать проверку источников происхождения доходов и активов – г-на Хамзина С. Ж., и его ближайших родственников.
С мая 2018 г. и по сей день производство по уголовному делу о вымогательстве, возбужденному по заявлению г-на Хамзина, прекращалось в связи с отсутствием состава преступления четыре раза. Каждый раз законное Постановление о прекращении уголовного дела отменялось лишь на основе его заявления.
На сегодняшний день компании «Орал Логистик» и «Хладоленд» должны своим зарубежным партнерам более $7 млн, а банку БЦК порядка $9 млн..
Ни одно из озвученных предпринимателем обвинений в адрес его партнеров не имеет каких либо документальных подтверждений. Г-н Хамзин называет своих кредиторов «рейдерами», и очень избирательно преподносит с историю ведения своего бизнеса.
Особенное возмущение вызывает попытка внести национальный элемент в требование решить спор в его пользу, как будто правовая система Казахстана создана и должна работать в интересах только титульной нации.
Я — гражданин Европейского Союза и вместе со своими партнерами из России занимаюсь предпринимательской деятельностью в Казахстане уже более 15 лет. Сегодня в штате наших с партнерами компаний в Казахстане работает более 400 человек. Наша работа заключается в том, чтобы на столах казахстанцев были недорогие и качественные продукты питания. Мы также работаем над продвижением продукции сельского хозяйства Казахстана за пределы республики.
В условиях пандемии спрос на продукты питания в Казахстане только усилился. Наша продукция поступала в города Казахстана даже в условиях закрытия границ, во время действия блокпостов с военной техникой. Мы не просто иностранные предприниматели в Казахстане — мы обеспечиваем здоровье и благополучие, а значит — продовольственную безопасность народа Казахстана и дай Бог, хотели бы это продолжалось.
Наша работа требует четкого исполнения законов и подзаконных актов Республики Казахстан. И мы закон соблюдаем. Но как защититься от клеветы, когда на всю страну нас называют разбойниками с большой дороги? При этом у правоохранительных органов нет вопросов к нашей работе.
Мы требуем прекратить обсуждение вопросов компаний «Орал Логистик» и «Хладоленд» в отсутствии доверенных представителей всех его учредителей.
От лица непредставленных на совещании по нашему вопросу учредителей ТОО «Орал Логистик» и «Хладоленд» и от имени международной группы компаний «Meat Team», прошу НПП «Атамекен» оказать содействие в организации объективного рассмотрения дела. Как оппоненты г-на Хамзина в суде, мы располагаем достаточной доказательной базой для подтверждения добропорядочности своих юридических действий и готовы делиться ими с правоохранительными, судебными органами и СМИ.
С уважением,
Николай Караилиев, учредитель группы компаний Meat Team».
(Публикуется на правах имиджевого материала).
На фото (из открытых источников): бизнес парк г.София, Болгария.
Сколько юридических тонкостей в заявлении. Простым людям сложно понять. Дьявол кроется в мелочах и верить на слово этому просто глупо.
Когда люди берут в долг,идут на всё,чтобы им дали,а как время приходит отдавать долги,начинают судиться,и обвинять в том числе и правоохранительные органы в некопемтентности,как же он работал с этими рейдерскими захватчиками на протяжении 15 лет,да ещё и дружил семьями,нужно было ещё в этой статье написать о том,как Хамзин,выгораживая своего сына коррупционера,оговорил своего партнера Разинского
О! Да вы явно в курсе всей этой истории. И судя по всему являетесь заинтересованной стороной, что автоматически ставит ваши слова под сомнения также как и эта заказная статейка.
Болгарский бизнесмен, живущий на родине беглых олигархов из России и Казахстан, выводящий свои капиталы .Куда? Правильно, туда куда и все! Весь такой белый и пушистый!
А Светлане совет, прежде чем высказывать мнение и называть какого либо коррупционерам очень ХОРОШО подумать!
Светлана, сколько стоит ваш комментарий?