Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-10 C
Уральск
1 C
Аксай
Еще

    «Отходим от плана!»

    Возмущение горожан по поводу строительства моста через старинный городской парк, к счастью, не осталось гласом вопиющего в пустыне. Как заверил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев, дорогу в городском парке строить не будут.

    Галина КАРЕНСКИХ

    Возить вас некому!
    Брифинг, на котором госслужащий отчитался о проделанной работе, состоялся на днях в горакимате. Проблем в курируемой сфере строительства, ремонта дорог и пассажироперевозок всегда непочатый край. Начали с того, что сегодня возить пассажиров на общественном транспорте некому. Сегодня Уральск испытывает дефицит 46 квалифицированных водителей.

    «В городе 28 маршрутов, которые обслуживает шесть перевозчиков. У нас есть автобусы, но не хватает сменных водителей, которые в первую очередь стремятся устроиться на работу в Актау или Атырау. Поэтому сейчас водители автобусов работают свыше 16 часов в смену, устают, приезжают домой за полночь, спят всего по 5-6 часов в сутки. При этом их заработная плата составляет всего 50-60 тыс. тенге в месяц», — сказал Айдар Менеев.
    Пока выход из ситуации нашли, написав письмо в министерство внутренних дел РК — чтобы в правила дорожного движения внесли изменения. Дефицит кадров, среди прочего, порождает то, что в соответствии с ПДД приходится несколько лет ожидать прихода новых водителей: чтобы сесть за автобус, он должен в обязательном порядке три года поездить на микроавтобусе. Вот этот срок и попросили сократить до года.
    Руководитель ОПТиАД сообщил также: стоимость проезда в ближайшее время повышаться не будет. В этом году городские власти выделили порядка 223 млн тенге субсидий.
    «В 2017 году себестоимость проезда составляла 185 тенге, в 2019-м — 207», — сказал Менеев.
    По словам спикера, вскоре на проспектах Назарбаева и Евразия откроются полосы движения, предназначенные для общественного транспорта, официально зарегистрированных такси и спецтехники, включая машины пожарной и скорой помощи. Разработанная схема уже согласована со всеми заинтересованными органами.
    Кстати, в связи с этим на проспекте Назарбаева закроют пять парковок, а за пересечение данной линии к частным водителям будут предъявлять штрафные санкции.
    Что касается судьбы проектов по смс-оплате и транспортной карте, то, по словам руководителя отдела ПТиАД, в Уральске будут внедрять новое специальное приложение.
    «Смс-оплата у нас не пошла, и действие электронной карты перевозчики приостановили с 1 июля. Прежний договор с компанией расторгли. На базе управления цифровизации мы встречались с несколькими компаниями и огласили наше главное условие. Это интеграция с теми картами, которые у горожан уже есть. Они не должны выбрасывать свои прежние карты, когда придет новый оператор», — объяснил Менеев.

    Лес вырубят, щепки посадят?
    По словам г-на Менеева, возведение моста через Чаган в сторону нового микрорайона, (который, напомним, изначально собирались строить прямо на территории парка, вырубив 1500 деревьев – авт.), перенесено на другой участок.


    «Провели общественные слушания, учли мнение жителей, теперь корректируем проект. Схема еще не утверждена, но мы отходим от прежнего плана (утвержден в 2014 г.), согласно которому около 26 домов и часть парка должны были снести. Теперь планируем «пустить» дорогу по ул. Сдыкова, расширить и удлинить ее вдоль кладбища. Дорога отойдет от парка, однозначно», — сказал спикер.
    Тем не менее, по его словам, при строительстве вырубят 700 дикорастущих в пойме деревьев и кустарников.
    «Вместо них высадят новый участок — в пять раз больше. Это сделают работники подрядной организации. В соответствии с договором они будут ухаживать за саженцами в течение 10 лет», — заверил Айдар Менеев.
    Одобрят ли скорректированный проект уральцы, будет известно 20 ноября — когда состоятся очередные общественные слушания.

    Отчего так дороги дороги?
    По данным ОПТиАД, пять проектов по ремонту городских дорог являются переходящими с 2018 года. Четыре объекта финансируются через КПО и 11 — из местного бюджета на сумму порядка 7 млрд тенге. Самый большой проект – ремонт дорог в микрорайоне «Сарыарка» (ПДП-2) на сумму свыше 3,5 млрд тенге.
    «Весной объявили тендер и в процессе выявили: в проектно-сметной документации допущена ошибка — завышены цены. Поэтому проект приостановили и отправили на корректировку. Сейчас проводится экспертиза. В этом году данный проект не успеем реализовать — он перейдет на 2020 год», — объяснил Менеев.
    По его словам, одним из нерешаемых вопросов был ремонт дорог в микрорайоне «Сарытау» — семь улиц протяженностью семь км. На этот участок предусмотрено 1,2 млрд тенге. В этом году выделили только 125 млн. Ремонт начали по ул. Айткулова — положили асфальт на расстоянии 760 метров.
    Как сообщили в горакимате, на текущий ремонт дорог в 2019 году было выделено 285 млн тенге. Работы проводило ТОО «Айдана».
    «Сейчас по городу, в связи с погодными условиями, все работы завершены. ТОО уложилось в срок», — подчеркнул спикер.
    По его словам, прошедшей весной все отремонтированные дороги были обследованы, а подрядчикам сделаны замечания.
    «Подрядчики провели гарантийные работы по 17 объектам. Были устранены все дефекты, согласно обязательствам», — сказал Айдар Менеев.

    БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

    Пока в прежнем режиме

    Почему в городе постоянные пробки?
    — В часы пик в районе улиц Петровского, Маметовой, Алмазова и Егизбаева наблюдаем постоянные заторы. Но у нас один путепровод закрыт. С перевозчиками тоже работаем. Совместно с транспортной инспекцией проводим рейды, делаем замечания. Проверяем не только техническое состояние, но и все — вплоть до того, кто утром проходил медицинское освидетельствование.

    Увеличится ли количество автобусов по маршруту №6?
    — Это самый длинный маршрут, включающий 70 остановок. Его «круг» — 83 (!) км. Пассажиров всегда много. Вопрос решается. Планируем заменить микроавтобусы на более комфортабельные автобусы. После открытия путепровода в районе нефтебазы будем проводить оптимизацию 6-го маршрута. Сейчас это сделать невозможно — все автобусы передвигаются через «деповской» мост, идет дублирование маршрутов.

    На перекрестке в районе ТД «Променад» поставили светофор, который горит полторы минуты. Из-за этого там всегда большой затор. Как решается эта проблема?
    — В рамках проекта по капремонту на ул. Джамбула (от ул.Ружейникова до ул. Айталиева) хотим предусмотреть устройство правого поворота. Это сократит время остановки на данном светофоре. В следующем году реализуем.

    На баланс какого предприятия передали маршрут №10 до п. Октябрьский?
    — По 10-му и 14-му маршрутам мы расторгаем договор с ТОО «ПАП-1», который его обслуживал. В ноябре 10-й маршрут будет обслуживать ТОО «Акжол-авто». Всего у нас 41 маршрут, включая городские, пригородные и дачные перевозки.

    Планируется ли обновление автопарка на городских маршрутах?
    — Пока нет. Четыре перевозчика у нас закредитованы, в 2018 году они взяли кредиты в БВУ. В этом году ТОО «Оралтехсервис», которое обслуживает маршруты №12, 2, 30Д и 20, закрывает основной кредит. Поэтому в 2020 году там планируют запустить новые автобусы по 13-му маршруту. Проблема изношенности автопарка остается актуальной. Средний «возраст» автобусов в Уральске составляет порядка 15 лет. По маршруту №1 мы практически 100-процентно «обновились», там ходят новые ГАЗели. Обновили автобусы также по основным маршрутам — №№35 и 7.


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Аптеки области оштрафованы на 10 млн тенге

    Мониторинговые группы, в том числе 20 – районных,  продолжают...

    На трассе в большегрузе обнаружили тело дальнобойщика

     23 января полицейские обнаружили тело в грузовике автомашины, стоящей...

    Рекомендуем

    Аптеки области оштрафованы на 10 млн тенге

    Мониторинговые группы, в том числе 20 – районных,  продолжают...

    Акимат Уральска ищет мецената, который облагородит заброшенное кладбище

    Власти города ищут человека или компанию,  которая возьмет шефство...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл