Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
10.4 C
Аксай
Еще

    Актриса, педагог и режиссёр — талантлива во всём

    С тех пор, как Оксана Малуша пришла в театр им. А. Островского, прошло 25 лет. За эти годы она проделала огромный путь от начинающей актрисы вспомогательного состава до главного режиссёра театра и педагога высшей категории.

    «Актёр –это образ жизни»
    Оксана Михайловна сразу громко заявила о себе. Дебютировала в главной роли в спектакле «Дикарка» по Островскому. Но путь этот отнюдь не был лёгким, родители — артисты Уральского драматического театра Лариса МУХА и Михаил СОРОКИН не желали, чтобы дочь пошла по их стопам. Сложные перестроечные годы, когда театр выживал, как мог, вечная неустроенность людей актерской профессии, низкая материальная отдача привели к нежеланию такой судьбы для дочери. И Оксана ищет свой жизненный путь, сменив несколько учебных заведений и профессий, но к 24 годам понимает, что не нашла то, чему бы она хотела без остатка посвятить себя. В 1994-м для нее произошла судьбоносная встреча с главным режиссёром театра Е.АБРААМЯНОМ, который приглашает её в вспомогательный состав театра, одновременно она начинает заниматься в театральной студии, возглавляемой артистом и режиссёром С.ПОПОВЫМ.
    Первой и очень яркой заявкой О. Малуша о себе стала роль Вари в спектакле «Дикарка». Вот что пишет об этой работе тогдашний главный редактор газеты «Приуралье» Б.ПЫШКИН: «Образ, который она создала на сцене, отличается свежими красками, своим колоритом…Образ в исполнении молодой актрисы получился яркий, сочный, игриво-лукавый, живой». Н. РУДЕР в газете «Пульс» отмечает: «Нас можно поздравить. Похоже на то, что на уральской сцене восходит новая, яркая звезда…Оксана блестяще справилась с ролью. Её Варя смелая, добрая, пылкая, горячая душа. Она живёт по законам сердца, а не разума». Именно с этой актёрской победы начался её путь актрисы. К слову сказать, Оксана не была обделена вниманием режиссёров и новыми интересными ролями. Ей довелось работать с режиссёрами разных направлений и школ, такими как Е. АБРААМЯН, А. ЦАРЁВА, М. МОСКАЛЮК, В. КУРОЧКИН, А. МАЛЬЦЕВ и другие. В репертуаре актрисы появились такие знаковые роли, как Мирандолина в «Трактирщице» К.Гольдони, Луиза в трагедии Ф.Шиллера «Коварство и любовь», Дон Жуан в комедии «Тогда в Севилье» С.Алёшина, Мери в «Маленьких трагедиях» А.Пушкина, Нина в «Чайке» и Варя в «Вишневом саде» А.Чехова, Людмила в комедии А.Островского «Поздняя любовь», Лика в драме А.Арбузова «Мой бедный Марат», Мона в «Безымянной звезде» М.Себастиана, Марина Мнишек в трагедии А.Пушкина «Борис Годунов» и другие. В своём первом интервью, данном накануне дня театра в 1995 году поэтессе, журналисту Т.АЗОВСКОЙ на вопрос «Чем же все-таки привлекательна твоя профессия? Славой? Популярностью? Возможностью в одной жизни прожить множество других? Или просто потому, что это игра?» молодая актриса отвечает: «Не знаю. Наверное, то, что вы сказали, все это есть. И ещё что-то. Актёр — это не профессия. Это образ жизни».

    «В каждом ребёнке есть искра Божья»
    Ее актёрский путь шёл параллельно с преподавательским. В бывшем Доме пионеров много лет существовал кукольный театр. Сменив основателя и руководителя Л.СОЛОМАХО, ушедшую на заслуженный отдых, Малуша начинает работу с детьми, поставив свой первый спектакль «Незнайка». Совсем скоро, 24 декабря 1994 года, в Детской музыкальной школе №1 было открыто уникальное театральное отделение, куда пригласили преподавать молодую актрису. За это время детско-юношеский музыкальный театр «Волшебная рампа» развивался, становился неоднократно лауреатом областных, республиканских и международных фестивалей. Многие выпускники продолжили путь своего педагога, выбирая профессию артиста, и стали коллегами Оксаны Михайловны Малуша. Гульнара СИЛЬБАЕВА – актриса кино и телеведущая (одна из первых выпускниц), Руслан ДЖУМАХМЕТОВ — ведущий артист Уральского драматического театра им. А.Н.Островского, преподаватель сценической речи ДМШ №1 им. Д.Нурпеисовой, Эдуард АЙТКУЛОВ – артист Московского Губернского театра, Юрий КОННОВ — артист Самарского театра юного зрителя «СамАрт», Вадим САМАРКИН — артист Саратовского Академического ТЮЗа им. Ю.П.Киселёва, Марина БУДАЕВА – актриса Уральского театра и Никита НАГИБИН – студент Саратовского театрального вуза.
    Выпускник театрального отделения 2008 года Юрий КОННОВ говорит, что Оксана Михайловна является большим профессионалом своего дела. Она — прекрасный педагог, который очень тонко понимает сложность профессии и помогает сохранить трепетное к ней отношение, не превратив её в ремесло, которая учит действительно служению в театре. Выпускник театрального отделения 2007 года Эдуард АЙТКУЛОВ тоже считает Оксану Михайловну талантливым учителем: «В девять лет я начал посещать «Волшебную рампу», мечтая скорее вместе со студийцами выйти на сцену театра им. А.Н. Островского. Все эти годы она видела в каждом ребенке желание работать и помогала ему в этом. Важным этапом для меня стало поступление в театральный институт. Со стороны Оксаны Михайловны я получил большую поддержку, не только профессиональную, но и просто человеческую. И сегодня, как и много лет назад, я могу рассчитывать на ее поддержку, доброе слово, полезный и искренний совет».
    Оксана Малуша в одном из своих интервью сказала: «Я глубоко убеждена, что в каждом ребёнке есть искра Божья, надо только помочь ей разогреться». Наверное, эти слова стали основополагающими в её работе с детьми.

    С режиссёром повезло
    В 1997-м О. Малуша поступает в Самарскую государственную академию культуры и искусств, в мастерскую доцента кафедры режиссуры и актёрского мастерства А.ЗОЛОТУХИНА. И уже в 1998 году в театре главный режиссёр Михаил Москалюк доверяет ей постановку на сцене театра — сказку Л.Устинова «Старомодные чудеса». Но первой очень серьёзной, знаковой и профессиональной режиссёрской работой можно по праву назвать её дипломный спектакль «Ревизор» Н.Гоголя, поставленный в 2003-м. Не каждому начинающему режиссёру театр доверит такой материал, но Малуша справилась с ним, громко заявив о себе как о перспективном режиссёре. Вот что написала о спектакле журналист Н.СМИРНОВА: «В спектакле много режиссёрских находок: он то трагичен, то фееричен. Великолепны немые сцены», а кандидат филологических наук, доцент, профессор ЗКГУ М.ЧЕЧЕТКО заметила: «Высокий темп спектакля, множество сценических находок, неистощимость выдумки, даже известная спорность некоторых ситуаций делают спектакль каким угодно – увлекательным, вызывающим у одних восхищение, у других возражения, но только не скучным!».
    Фактически сразу после такого громкого успеха ее переводят в режиссёрский состав театра, а в 2005 году она становится главным режиссёром. Постепенно репертуар театра обогащается прекрасными спектаклями главного режиссёра, поставленными по лучшим образцам драматургии. Появились спектакли «Власть тьмы» Л.Толстого, «Двенадцатая ночь» У.Шекспира», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Последняя жертва» А.Островского, «Женитьба» Н.Гоголя, «Безумный день, или женитьба Фигаро» П.Бомарше, «Рядовые» А. Дударева, «Джут» О.Жанайдарова и многие другие. И если раньше в театр ходили «на Малушу» как на актрису, то сейчас зритель ходит на её режиссёрские работы, на её «видение и прочтение» пьесы. У режиссёра Малуша выработался свой, неповторимый, не похожий на других стиль работы, свой почерк, язык, её режиссура стремится к лучшим идеалам современности, по духу она созвучна «захаровской» и «фоменковской» (режиссёры М.Захаров и П.Фоменко, — прим. авт.). Не перестаёт удивлять она уральского зрителя, взять, хотя бы, последнюю яркую премьеру спектакля-фарса «Цианистый калий… с молоком или без?» Х.Мильяна. На многие спектакли театра просто не купить билетов, их раскупают задолго до премьеры. И это тоже заслуга О. Малуша, ведь повернуть театр к зрителю в это сложное время классическими произведениями довольно непросто. Труппа театра сейчас говорит на «одном языке», присущ дух «студийности» в хорошем смысле, чувствуется стиль, направление театра, его собственный взгляд и язык, который выработался при режиссёре Оксане Малуша.
    В 2012-м Оксана Михайловна стала лауреатом профессиональной театральной премии «Енликгуль» в номинации «Режиссёр года». Полученную награду она восприняла не как свою личную, а как признание работы всего коллектива старейшего в республике театра. Уверен, что Уральскому театру с режиссёром повезло! Как может уместиться столько всего в одном человеке? Но, как показывает история и практика — может! Конечно, в первую очередь, это талант, данный Богом, но и постоянная работа над собой, умение учиться, быть созвучным времени, чувствовать его, мыслить. Она смогла распорядиться своим талантом правильно, начав щедро им делиться с людьми, дарить, вкладывать в других, отдавать. А талант от этого только приумножается.

    Руслан ДЖУМАХМЕТОВ,
    ученик, коллега, друг


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Под угрозой подтопления еще два села в ЗКО

    По информации «Казгидромета», на гидрологическом посту реки Быковка в...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл