Газета «Надежда»

Новые расходы на старые убытки

Предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки в Уральске, просят власти субсидировать их убытки и не торопиться с внедрением электронного билетирования. Свои проблемы представители компаний-перевозчиков огласили на совещании в Палате предпринимателей ЗКО.

Напомним, электронный вид оплаты с помощью транспортной карты с 13 августа в пилотном режиме внедрен на трех маршрутах города — №№5, 7 и 39. По задумке властей, ноу-хау должно обеспечить финансовую прозрачность в сфере пассажироперевозок, кроме того, людям не нужно будет носить с собой мелочь в кармане либо ждать, когда кондуктор наберет сдачу с крупной купюры. Между тем, как отмечают в Ассоциации автоперевозчиков ЗКО, переход на электронное билетирование не имеет под собой законодательной базы, к тому же это новшество вызывает дополнительные расходы при том, что пассажироперевозчики и без того несут большие убытки.
— При подсчете сумм субсидирования у нас вышла цифра в 3 миллиарда тенге, а предприятиям дают только около 200 миллионов, это мизер. А с введением электронного билетирования на перевозчиков ложатся расходы на терминалы, кассовой ленты, к тому же с каждой транзакции они должны перечислять 4% компании, занимающейся внедрением электронной системы оплаты, — сообщил исполнительный директор Ассоциации автоперевозчиков ЗКО Аскар Муканов.
— Мы не против внедрения электронного билетирования, это веление времени, но нужно сначала решить вопрос субсидирования наших убытков, как того требует закон «Об автомобильном транспорте» от 2003 года. А этот вопрос давно остается без внимания. Растет стоимость ГСМ, комуслуги, из-за низкой зарплаты наблюдается кадровый голод. И вместо помощи на нас еще вешают дополнительные траты, — высказался директор ТОО «УралТехСервис» Александр Баклан.
А вот руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автодорог Кайрат Мухамбеткалиев на все претензии перевозчиков заявил, что электронное билетирование никоим образом не нарушает законодательство, и до конца года эта система будет действовать на всех маршрутах Уральска.
— Что касается субсидий, то они будут выплачены тем предприятиям, которые обновляют свой автопарк. На сегодняшний день новые автобусы закупило ТОО «Батыс-Дилижанс», в ближайшие дни закупят компании «УралТехСервис» и «Акжол-Авто». Остальные перевозчики ведут работу с банками о выделении финансовых средств на покупку техники, — отметил Кайрат Мухамбеткалиев.
По итогам совещания обслуживающей компании «KTS-KazTransService» было предложено снизить процентные ставки по проведенным транзакциям.

Exit mobile version