Газета «Надежда»

Тайны 17-ой станции

В Уральске КНС, официально заявленная, как неработающая, продолжает принимать канализационные стоки. Куда впоследствии деваются отходы человеческой жизнедеятельности, непонятно.

Речь идет о канализационно-насосной станции №17. Местные экологические активисты утверждают: им официально заявили, что станция уже несколько лет не работает. Тем не менее, по факту понятно, что ассенизаторские машины продолжают сливать в один из отстойников канализационные отходы.

— У нас на руках официальный ответ от департамента экологии, в котором черным по белому сказано, что КНС №17 не может осуществлять сброс стоков в Анискино озеро, так как она не функционирует, — говорит председатель общественного объединения «Таза Булак» Арман БЕКТЕНОВ. — Тем не менее, по факту мы видим, что сюда постоянно заезжают ассенизаторские машины. Причем, они сливают отходы прямо в среднее звено отстойной системы. Отсюда вода, без всякого очищения попадает в Анискино озеро.

Проблему Анискиного озера «Н» уже озвучивала. В ближайшее время, если не провести берегоукрепительные работы, дамба, отделяющее отстойник от реки Урал, будет размыта, и вода войдет в озеро, унося с собой обратно все отходы, скопившиеся в нем за несколько десятилетий. Проблема в том, что ни городская администрация, ни департамент экологии никак не могут найти балансодержателя этой дамбы. Несмотря на то, что дамба по праву преемственности относится к сегодняшней организации «Батыс Су Арнасы», водоканальщики открещиваются от этого полигона. Но, что парадоксально, продолжают его при этом эксплуатировать. Причем по факту эксплуатация ведется с нарушением всех возможных стандартов и критериев. За полчаса пребывания возле КНС корреспондента «Н» за шлагбаум проехало не меньше 20 машин. Все они сливают стоки прямо в трубу выпаривателя, после которого вода, судя по всему, без всякого очищения (емкость предусмотрена только для отстаивания воды) попадает в водоем. Представители Департамента экологии и природных ресурсов приехать на место не сумели, но обещали разобраться в ситуации позднее.

Светлана Соколова

Когда верстался номер

Активисты ОО «Таза Булак» сообщили, что к ним пришел официальный ответ от АО «Батыс Су Арнасы». В нем, в частности, сказано, что «…перекачка канализационных стоков ведется с КНС-23 (при чем здесь КНС-23? — прим. авт.) и сточные воды поступают на приемную камеру. Далее через приемную камеру по канализационной трубе Д-1000 мм поступают на иловые карты с бетонным покрытием, далее сточные воды с иловых площадок по трубопроводу Д-400 мм поступают в резервуары. С резервуаров стоки перекачиваются на новый КОС».

Кроме этого, водоканальщики сообщают, что никаких нареканий со стороны контролирующих организаций никогда не поступало, а прямого соприкосновения и попадания сточных вод в Анискино озеро не происходит. Так как Анискино озеро никогда (!) не использовалось в качестве накопителя и на балансе предприятия ТОО «Батыс Су Арнасы» не состояло.

— Да, мы получили ответ от ТОО «Батыс Су Арнасы», — комментирует Арман Бектенов. – Но вы же сами видите, что там сплошная путаница в номерах КНС, нет нормальных ответов на вопросы, поставленные нами об отчетности перед экологами и т.п. Фактически сейчас ТОО «Батыс Су Арнасы» пытается делать хорошую мину при плохой игре. У этой организации нет четкой системы утилизации канализационных стоков и они пытаются это всячески прикрыть. Но мы не будем останавливаться и доведем все эти разбирательства до конца.

Exit mobile version