Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
14.4 C
Аксай
Еще

    Бракованный товар: кто виноват и что делать?

    15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В связи с этим сотрудники департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по ЗКО рассказали о правах пассажиров железнодорожного транспорта, а также о том, как не ошибиться с установкой пластиковых окон и как обменять или возвратить купленный товар.

    О правах пассажиров ЖД транспорта рассказала руководитель отдела защиты прав потребителей ДКРЕМ ЗК и ПП по ЗКО Эльмира КИМАТОВА.
    — Пассажир, пользующийся услугами ЖД транспорта, вправе рассчитывать на определенный уровень удобств в поезде и на вокзале. Например, ЖД вокзал в числе иных услуг обязан предоставить такие обязательные услуги, как оказание неотложной медпомощи, предоставление инвалидам мобильной инвалидной коляски для беспрепятственного передвижения по территории, а при отсутствии бесплатного туалета, пассажир вправе бесплатно пользоваться услугами платного клозета.
    Что касается билетов, то, по словам Э. Киматовой, при их покупке обязательно нужно выяснить, что входит в перечень услуг, предусмотренных их классом, и за что придется платить отдельно. Помимо этого, пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Но если таких малышей больше, для них уже придется покупать детские билеты. Кстати, для детей в возрасте от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости.
    — На один детский билет можно провозить ручную кладь весом до 35 кг, если она весит больше, то подлежит сдаче в багажный вагон, — отмечает Эльмира Нуровна. – Также вне зависимости от типа вагона и категории по уровню комфортности в пассажирских поездах можно бесплатно заряжать мобильные телефоны и требовать плату за зарядку телефона никто не вправе.
    Что интересно, в ДКРЕМ ЗК и ПП по ЗКО поясняют, что непосредственно в поездах, независимо от их уровня, в обязательном порядке в кабинках должны быть мыло и туалетная бумага. А вот уборка салона вагона и купе производятся проводником по мере необходимости, но не менее двух раз в сутки, а в санузлах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки.
    — Немало вопросов обычно вызывает употребление спиртных напитков в пути, — говорит Э. Киматова. — Купе поезда – это общественное место. А в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях» распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено. Поэтому пассажир должен знать, что если очень хочется употребить алкоголь, то ему придется последовать в вагон-ресторан. Иначе пассажира могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 МРП.
    А вот что касается курения в поезде, то в соответствии с Правилами в пассажирских поездах курение разрешается только в специально отведенных местах (нерабочих тамбурах). На вокзалах также можно курить только в специальных местах.
    Главный специалист отдела защиты прав потребителей Азиза Рахматуллина поделилась дельными советами по поводу того, как ориентироваться на рынке пластиковых окон:
    — В первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с компанией, предлагающей продукцию. Надежная организация всегда представляет на изделия долгосрочную гарантию сроком не менее пяти лет, в том числе и на монтажные работы. В этот период компания обязуется оказывать указанные в договоре сервисные услуги по ремонту или, при необходимости, замене стеклопакетов и фурнитуры.
    Как пояснила А. Рахматуллина, договор, в котором указывается все до мелочей, — один из главных критериев выбора той или иной формы. Если компания не заключает его, то это, как минимум, должно насторожить, и лучше таких поставщиков обойти стороной. По совету специалиста, чтобы не прогадать с выбором, важно учесть, что эксплуатационные качества пластикового окна во многом зависят непосредственно от оконной фурнитуры. Но если все-таки окно установлено некачественно? В этом случае необходимо предъявить претензию фирме-поставщику. Покупатель может требовать замены окон, если они не соответствуют заявленным условиям установки и другим нормам качества. К признакам некачественного окна относятся видимые дефекты профиля или стеклопакета: трещины, царапины, вмятины, сбои в работе при открывании и прочее.
    — А вот на некачественный монтаж указывает поток воздуха, который проходит через монтажные швы или щели между створками и рамой, — говорит А. Рахматуллина. — Окно с трудом открывается и закрывается. Сюда же входит и видимая деформация рамы: перекосы, нарушение геометрической формы.
    Как сказали в ДКРЕМ ЗК И ПП по ЗКО, можно потребовать заменить некачественное окно на другое за счет продавца. Есть право оставить себе некачественное окно, но вернуть часть денег. Ну и третья возможность, предусмотренная Законом РК «О защите прав потребителей» — это вернуть окна продавцу и получить назад свои деньги. Если оконная компания нарушила правила установки окон, вы можете потребовать устранения выявленных недостатков за счет продавца. Если продавец нарушил сроки установки окон – вправе потребовать финансовую компенсацию в размере определенного процента от стоимости монтажа за каждый день просрочки, если, конечно, этот пункт «Права и обязанности сторон» прописан в вашем договоре.
    — Чтобы защитить свои права на практике, необходимо направить письменную претензию руководителю фирмы, — советует А. Рахматуллина. — В этом документе в произвольной форме следует указать суть претензии, а также описать желаемый способ достижения соглашения. Если компания – поставщик не выполняет ваших требований или не отвечает на претензию, смело обращайтесь в суд!
    Главный специалист отдела защиты прав потребителей Айгерим Тулепова рассказала о том, является ли правомерным отказ владельцев заменить проданное или вернуть его стоимость. По ее словам, на основании закона «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
    — Покупатель может обменять приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества, но по каким-то причинам не удовлетворяющий его потребности или не обладающий необходимыми свойствами на аналогичный товар другого размера, формы, расцветки или фасона в течение 14-ти календарных дней со дня приобретения в том случае, если более длительный срок не установлен договором, — отмечает специалист. — Если аналогичный товар (например, одежда или обувь) на момент обмена отсутствует в продаже, потребитель имеет полное право приобрести другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, либо получить обратно стоимость или обменять его на аналогичный.
    В ДКРЕМ ЗК и ПП по ЗКО предупреждают, что обязательными условиями обмена или возврата являются: проданный товар не должен быть в употреблении, сохранены его внешний вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется документ, подтверждающий факт приобретения товара у конкретного продавца (кассовый или товарный чек), и товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
    — По законодательству исключения составляют лекарственные средства, изделия медицинского назначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения и метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, искусственный мех, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка и клеенка), — говорит А. Тулепова.
    Оказывается, что приобретенные товары ненадлежащего качества обменять проще. Продавец обязан обеспечить обмен или возврат, если они с истекшим сроком годности, не соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущены с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения. Купленный товар ненадлежащего качества должен быть заменен на аналогичный новый, не бывший в употреблении, либо потребителю должна быть возвращена уплаченная за товар денежная сумма. При возврате покупки продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обязательств.

    Подготовила Маргарита ОРЛОВА


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В эвакопунктах Уральска размещены 12 человек, пострадавших от паводков

    В областном центре определено восемь мест для эвакуации граждан,...

    Олжас Бектенов: «Сейчас главное – спасение жизни людей и минимизация последствий стихии»

    А вот после, пообещал премьер-Министр Казахстана, будет проведена предметная...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл