Газета «Надежда»

«Остановите поезд – я бегу»!

В Уральске прошел очередной рейд по повышению уровня безопасности людей на железной дороге, в ходе которого проведена профилактическая работа с населением и съемка видеоролика. Он будет демонстрироваться по местным телеканалам, в школах и общественных местах города и области.

В мероприятии приняли участие представители Уральского отделения ГП,  Уральской дистанции пути, ВЖДО, Вокзал-сервис, Уральского эксплуатационного локомотивного депо, Инспекции транспортного контроля, ЛОВД на ст.Уральск. Рейд проходил на перегоне Уральск-Жилаево, на травмоопасном участке между охраняемыми железнодорожными переездами 1292 и 1295 км, в черте города возле 4-го микрорайона, где происходит наибольшее число экстренных торможений из-за стихийного перехода людей через железнодорожные пути. Именно на этом участке в сентябре произошел наезд на женщину со смертельным исходом. Следствие установило, что вины локомотивной бригады поезда нет.

— К сожалению, многие пренебрегают мерами личной безопасности вблизи железной дороги. В этом районе расположены жилые массивы по обеим сторонам ж.д. полотна, детский сад и две школы, магазины и автобусные остановки, что провоцирует население на несанкционированный переход ж.д. путей. В последнее время получил распространение и молодежный мейнстрим с фотосессиями и романтическими прогулками на железнодорожных путях. Мы выносим предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК во время рейдов, но поставить стационарные посты полиции во всех местах стихийного перехода людей нереально, — пояснили начальник отделения административной полиции, майор полиции Ибрагим КУЛМАНОВ и инспектор штаба ЛОВД, капитан полиции Никита ФЕДУНОВ.

— Оптимальное решение для данного перегона – установка ограждения. Если на ближайшие годы будут заложены в бюджет расходы на ПСД и строительно-монтажные работы, установим обязательно, — пояснил инженер по охране труда Уральской дистанции путей Амир ТАУСАРОВ. – На данном участке пути пешеходные переходы не предусмотрены по правилам безопасности движения, имеются автомост с пешеходными дорожками, 2 ж.д. переезда для автотраспорта, в 8 местах обновлены  аншлаги, предупреждающие о запрете перехода через ж.д. пути, регулярно проводим профилактические рейды, однако без ограждения все эти усилия недостаточно эффективны.

— Делаем все, что в наших силах, — подтвердил заместитель директора Уральского отделения ГП Бокенбай ЖАДРАСИНОВ. – Надо же учитывать, что тормозной путь поезда составляет 300-400 метров, при экстренном торможении – до 250 метров, ведь инерция у поезда, особенно грузового, существенно отличается от автомобиля. Машинист локомотива при этом рискует не только нарушением графика движения, но и порчей груза, созданием неудобств для пассажиров проходящих поездов. С начала года на данном участке произошло 20 экстренных торможений, один из них закончился трагически.

Рейд продолжили на станции Уральск во время прибытия поезда «Тальго» сообщением «Астана-Уральск». К счастью, пассажиры в основном воспользовались подземным переходом и пешеходным мостом. Тем не менее, и для съемок профилактического ролика нашлась «натура»: взрослые люди, не ведая страха, бегут через железнодорожные пути. По итогам рейда более 10 человек получили административное предупреждение, почти 70 человек — листовки с правилами безопасного перехода через железнодорожные пути, а кое-кто невольно стал «звездой экрана». Профилактическая работа проведена также на станциях Семиглавый Мар, Шипово, Переметная, Уральск-Товарная, Пойма, Жайык, Алгабас, Казахстан, Амангельды и Чингирлау и других раздельных пунктах.

Анна ПАНИЩЕВА

Exit mobile version