Газета «Надежда»

«Казпочта»: чтобы клиенты были довольны

АО «Казпочта» является одним из крупнейших государственных предприятий независимого Казахстана. С 1993 года все работники почтовой отрасли связи РК отмечают свой профессиональный праздник 9 октября. Как прошел Всемирный день почты в Уральске, узнавали корреспонденты «Н».

С самого утра в головном офисе Западно-Казахстанского филиала АО «Казпочта» собрались клиенты. В начале месяца здесь традиционно многолюдно – дни выплаты пенсии всегда были горячей порой для почтовиков. Этим и воспользовалось руководство ведомства, специально для клиентов была проведена викторина на знание почтовой связи. Предлагались вопросы из давней и новейшей истории почты, какие услуги сейчас оказывает АО «Казпочта» и так далее.

Директор ЗКФ АО «Казпочта»  Динара ХАСАНГАЛИЕВА рассказала:

— В следующем году АО «Казпочта» будет отмечать свое 25-летие.

В рамках программы трансформации, принятой фондом «Самрук-Казына» был реализован ряд проектов, таких как Контакт-центр 1499, ситуационный центр, гибридная электронная почта смс-оповещение, супермаркет посылок, почтаматы, post market, direct mail, post.kz, VPOST и другие услуги, позволившие сократить до минимума время получения услуги и улучшить работу операторов.

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» — этот образ почтового работника уходит в историю. Почтальон Нурдаулет РАХМЕТ показывает, как работает почтамат.

На сегодняшний день мы оказываем широкий  спектр почтовых  и финансовых услуг, которыми пользуется более 80% населения области. У нас произошло разделение на зоны обслуживания индивидуальных и корпоративных клиентов, почтовых и финансовых  услуг, появились зоны самообслуживания. Процесс модернизации позволил нам произвести капитальный ремонт центрального операционного участка. На стадии завершения ремонты в Акжайыкском, Бурлинском, Жанибекском, Каратюбинском и Чингирлауском районных узлах почтовой связи.

Одним из приоритетных направлений развития отрасли является оказание агентских услуг банков второго уровня. Теперь в отделениях Казпочты наши клиенты могут оформить кредит, открыть депозит, приобрести железнодорожные и авиа билеты, оплатить налоги и штрафы, получить справку о кредитной истории, оформить платежную карточку для получения зарплаты, пенсии и пособий, отправить или получить срочный перевод по системам «Салем Тенге», Юнистрим и Western Union, — отметила Динара Рыскалиевна.

Она поздравила собравшихся в зале клиентов с Всемирным днем почты и пожелала всем здоровья и благополучия в семьях. Затем началась викторина для клиентов. В качестве призов вручались блокноты и ручки, различные сувениры, периодические издания и книги. Ни один клиент не ушел без подарка в этот день. 

Историческая справка:

С 1992 года Казахстан является полноправным членом Всемирного почтового союза. В апреле 1993 года почта и электросвязь были разделены.

В ноябре 1995 года Государственная почта стала самостоятельным хозяйствующим субъектом, преобразовавшись в Республиканское государственное предприятие почтовой связи.

В 1999 году прошло коренное реформирование почты, РГППС было преобразовано в Открытое акционерное общество «Казпочта» со стопроцентным участием государства в уставном капитале.

Первоначальный уставный капитал общества был сформирован исключительно в виде зданий и оборудования. Ситуация усугублялась тяжелым финансовым состоянием почтовой отрасли, многомиллионными долгами перед НПФ, по заработной плате и налогам.

При активном участии правительства страны с 2000 года уставный капитал компании увеличивается. Сейчас АО «Казпочта» работает под крылом Фонда национального благосостояния АО «Самрук-Казына», который за последние два года инвестировал в компанию 18 млрд тенге.

Казахстан стал первым государством на территории СНГ, разработавшим почтово-сберегательную систему. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи.

Почтовики идут по пути инновационного развития. Например, в целях достижения шаговой доступности для клиентов даже в отдаленных пунктах внедряется франшиза, то есть почтовые услуги по договору могут оказывать сельские предприниматели в своих торговых точках.

До конца года планируется запустить 8 цифровых офисов, в которых вместо 20 человек будет работать лишь два консультанта, будет стоять автоматическое оборудование, которое будет принимать все виды платежей, принимать и выдавать посылки, обслуживать клиентов по всем видам финансовых услуг.

Сокращаются сроки по посылкам внутри страны службой EMS, отправления будут доставляться день в день по 35 направлениям в Казахстане воздушным, наземным и железнодорожным транспортом. В пилотном режиме запускается доставка корреспонденций в отдаленные точки на расстоянии до 600 км с помощью дронов, способных поднять вес до 5 кг.

На сегодняшний день АО «Казпочта» располагает 3400 отделениями связи, в том числе в ЗКО — 178.

В почтовой отрасли Казахстана трудится 23 тысячи человек.

За год по Казахстану доставляется порядка 134 млн газет. На сегодняшний день во всей райцентры газеты доставляются день в день.

Ветеран связи Уасиха ХАЙРУШЕВА, 40 лет проработала телефонисткой, придя в Жангалинский РУС 17-летней девчонкой. Более 20 лет на пенсии. С большой теплотой поздравила почтовиков с профессиональным праздником, пожелав им и дальше развиваться в таком же темпе, как сейчас.

Валентина БАКАЛДИНА пользуется услугами АО «Казпочта» более 20 лет, представляя юридическое лицо. Качеством услуг очень довольна. Принимала участие в викторине для клиентов, довольна призом. Пожелала почтовикам процветания и почаще проводить такие праздники для своих клиентов.

Анна ПАНИЩЕВА

Exit mobile version