Газета «Надежда»

Открыли и закрыли

Ни один из четырех заявленных ранее частных бизнес-проектов в Таскале на сегодняшний день не работает. Речь идет о горнолыжном спуске, ферме по разведению шиншилл, а также заводов по производству пеностекла и арматуры. Это выяснилось в ходе пресс-конференции  в региональной службе коммуникаций с участием акима Таскалинского района Санжара Алиева. 

— Понятно, что в этих мини-цехах по производству стеклопластика, арматуры, разведению шиншиллы объем рабочих мест не велик. Работают там до шести человек, но все же это новые производства. В дальнейшем эти предприятия будут расширяться, соответственно, возрастет и количество рабочих мест, — заявил три года назад одному из республиканских гостелеканалов аким района.

«Н» поинтересовалась вчера у акима судьбами проектов, заявленных три года назад.

— Что касается производства пеностекла, инициатором выступил бизнесмен Геннадий Кисилев. Насколько мне известно, сейчас он ведет переговоры с инвестором из Польши для поиска инвестиций под строительство соответствующего завода. Речь идет о производстве материала, схожего с керамзитом. Все пока на стадии обсуждения и привлечения инвесторов, — сообщил аким.

— По арматурному заводу скрывать нечего: два года проработал в Таскале, но из-за логистических трудностей на сегодняшний день переехал в Уральск, где продолжает работать, — пояснил Алиев.

По его словам, шиншиловая ферма так же проработала более двух лет за счет средств одного из предпринимателей, после чего закрылась. 

— К сожалению, уговорить его оставить данный бизнес-проект, чтобы он дальше существовал, нам не удалось. Предприниматель посчитал нужным перепрофилироваться и создал предприятие по переработке молока.

Три года назад аким сообщал прессе, что ищет частных инвесторов для строительства горнолыжного спуска возле райцентра. Пока все осталось тоже на словах.

— Я говорил, что данный проект требует только частных вложений. Мы неоднократно разговаривали и с представителями РФ, и с нашим бизнес-сообществом. К сожалению, со стороны предпринимателей не было предложений, — сообщил Санжар Алиев. 

Для села сгодится

Таскалинский район является единственным в ЗКО, где сельские дороги укладываются из опоки — мелового известняка. Аким говорит, такой материал как опока был согласован с местными жителями и аксакалами. Мол, данная технология «удешевляет процесс и увеличивает километраж».

— В ЗКО нет щебня, его возят из Актобе, доставлять до Таскалы, — «золотым» станет. Жители сел Оян, Атамекен и аксакалы сами просили применять опоку, которая весной и осенью при распутице не расходится и не продавливается. Когда речь пошла, что не совсем эстетичный и правильный материал, встали перед выбором. Например,  в поселке Атамекен из 18 км дороги на сегодня застелено 15 км. Используя щебень, из 18 км получилось бы всего 2 км застелить. К сожалению, для строительства поселковых дорог из республиканского и областного бюджетов деньги не выделяются, так как до райцентра еще асфальт не дошел, — пояснил Алиев.

Помимо этого «Н» поинтересовалась, на какой стадии решения просьба жителей села Актау о строительстве водозащитной дамбы. В мае этого года во время визита в поселок акима ЗКО Алтая Кульгинова сельчане просили его помочь построить дамбу, где имеется природный родник, но вся вода из-за отсутствия дамбы утекает мимо села. 

— Проект реконструкции водозащитной дамбы в поселке Актау с целью удержания родниковой воды у нас имеется. Конкурс состоялся. В течение пяти дней будет определен подрядчик по проектированию. Думаю, в этом году ПСД мы закончим, и внесем проект в бюджет следующего года, — заверил Санжар Алиев.

 Санат Урналиев, фото автора

Exit mobile version