Газета «Надежда»

Дорожный бардак: кто виноват и что делать?

За первые шесть месяцев 2017 года число ДТП в Западно-Казахстанской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 19%, погибших на 40%. Вместе с тем кардинального улучшения ситуации не наблюдается. По количеству дорожных аварий на 100 тысяч человек показатели в ЗКО выше среднереспубликанских (6-е место по республике). Об этих и других проблемах, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, говорили в минувшую пятницу на Координационном совете прокуратуры ЗКО.

Среди основных причин высокой аварийности на Координационном совете были названы следующие моменты:

— плачевное состояние дорожной инфраструктуры;

— недостаточное развитие интеллектуальных транспортных систем;

— низкая культура участников дорожного движения;

— ненадлежащая организация пассажирских перевозок;

— деятельность нелегальных перевозчиков;

— недостаточная эффективность уполномоченных органов.

Как, в частности, отметил в своем докладе начальник управления прокуратуры ЗКО Жаннур Ахметбек, состояние дорог области, особенно областного значения, оставляет желать лучшего. По мнению докладчика, это является следствием недостаточного финансирования их текущего содержания.

— Ежегодно на их текущий ремонт и содержание вместо положенных по нормативу 3 млрд тенге выделяется всего 400 млн тенге, то есть лишь 13% от нормативов. Ситуация с республиканскими дорогами чуть лучше, хотя и здесь не соблюдаются нормативы. В результате ежегодного недофинансирования на республиканских трассах накопилось 366 аварийно-опасных участков, на областных дорогах – 301. Практически на всех автодорогах имеются участки в стадии полного разрушения. Их общая протяженность более тысячи километров. Кроме того, на дорогах недостает 400 дорожных знаков, — привел неутешительные цифры Жаннур Ахметбек.

Много вопросов у прокуроров накопилось и к нынешнему состоянию организации пассажирских автоперевозок.

— Мы знаем ситуацию в этой сфере. Налицо безответственность и небрежность водителей общественного транспорта, их лихачество. В этом году бьем рекорды, за шесть месяцев под колесами автобусов погибло в три раза больше людей, чем за весь 2016 год. Проблема не может быть решена только силами полиции. На прошлой коллегии акимату города рекомендовано с привлечением специализированных компаний оптимизировать маршруты движения городского транспорта. К сожалению, акимат ограничился лишь проведением переговоров. Посадка и высадка пассажиров в 9 районах области (кроме Бурлинского, Таскалинского, Сырымского) все еще осуществляется со стихийных стоянок. В качестве одной из мер, которая может изменить ситуацию в лучшую сторону, предлагаем создание единого диспетчерского пункта с оснащением всего общественного транспорта GPS навигаторами и функцией контроля маршрута и скорости движения, — сообщил Жаннур Ахметбек.

Также было предложено шире и чаще использовать так называемую Карту аварийности, где отражены наиболее опасные участки дорог города и области. К примеру, одним из самых подверженных ДТП участков Уральска было названо пересечение улиц Пугачева и Чагано-Набережная. Здесь за семь месяцев текущего года зарегистрировано 13 ДТП, в которых пострадали 15 человек.

— На этой Карте видно, где не хватает установки светофора, где – «лежачего полицейского», эти моменты нужно брать во внимание не только полицейским, но и другим уполномоченным органам и лицам – школьным учителям, воспитателям детсадов, дорожным службам. Это поможет предотвратить ДТП, так как люди уже будут знать обстановку по аварийности исходя из данных, отраженных в Карте, — отметила начальник управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по ЗКО Жанат НУРМАГАМБЕТОВА.

Часть критики досталась и сотрудникам ДВД. Прокуроры посетовали, что местная полицейская служба не использует передовые технологии, к примеру, дроны и квадрокоптеры для мониторинга ситуации на аварийноопасных трассах.

— Да, это связано с дополнительным финансированием, но два-три дрона могут охватить весь город, они будут летать и мониторить всех нарушителей. Они уже вовсю используются в той же России, нам тоже следует перенимать их опыт. Впоследствии, если дроны докажут свою эффективность, можно сократить бюджет ДВД, ведь уже не нужно будет покупать столько служебных «Нив» для дорожно-патрульной полиции. В век высоких технологий личное присутствие полицейских на дороге – это уже средневековье, — отметил Жаннур Ахметбек.

Представители надзорного органа предложили МПС пересмотреть свою работу.

— Например, для контроля фактического выполнения патрульно-постовыми нарядами поставленных задач их служебные машины оснащены датчиками GPS. Вместе с тем систематически имеют место факты отключения GPS-датчиков. В среднем за смену около 30% патрульных автомашин не отражаются на GPS-карте. Выборочным мониторингом выявлены факты отклонения нарядов от установленного маршрута. Проблема известна руководству ДВД и МПС, но действенных мер по ее решению пока не предпринимается, — констатировали прокуроры.

По итогам Координационного совета прокуратурой был презентован проект «Безопасная дорога» и план мероприятий по его реализации. Основная цель проекта — минимизация смертности и травматизма в результате ДТП. План мероприятий включает 30 конкретных мер, которые намечается реализовать до конца 2018 года. Координационный совет проект в целом одобрил и рекомендовал направить его для утверждения акиму области.

 

Подготовил Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Exit mobile version