Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
18 C
Уральск
15 C
Аксай
Еще

    Дорожный бардак: кто виноват и что делать?

    За первые шесть месяцев 2017 года число ДТП в Западно-Казахстанской области сократилось на 19%, погибших на 40%. Вместе с тем кардинального улучшения ситуации не наблюдается. По количеству дорожных аварий на 100 тысяч человек показатели в ЗКО выше среднереспубликанских (в сравнении с другими регионами 6-е место по республике). Об этих и других проблемах, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, говорили в минувшую пятницу на Координационном совете прокуратуры ЗКО.

    Среди основных причин высокой аварийности на Координационном совете были названы следующие моменты:
    — плачевное состояние дорожной инфраструктуры;
    — недостаточное развитие интеллектуальных транспортных систем;
    — низкая культура участников дорожного движения;
    — ненадлежащая организация пассажирских перевозок;
    — деятельность нелегальных перевозчиков;
    — недостаточная эффективность уполномоченных органов.

    Меньше денег –
    хуже дороги
    Как, в частности, отметил в своем докладе начальник управления прокуратуры ЗКО Жаннур Ахметбек, состояние дорог области, особенно областного значения, оставляет желать лучшего. По мнению докладчика, это является следствием недостаточного финансирования их текущего содержания.
    — Ежегодно на их текущий ремонт и содержание вместо положенных по нормативу 3 млрд тенге выделяется всего 400 млн тенге, то есть лишь 13% от нормативов. Ситуация с республиканскими дорогами чуть лучше, хотя и здесь не соблюдаются нормативы. В результате ежегодного недофинансирования на республиканских трассах накопилось 366 аварийно-опасных участков, на областных дорогах – 301. Практически на всех автодорогах имеются участки в стадии полного разрушения. Их общая протяженность более тысячи километров. Кроме того, на дорогах недостает 400 дорожных знаков, — привел неутешительные цифры Жаннур Ахметбек.
    В связи со сложившейся ситуацией прокуратура намерена внести представления об устранении нарушений законности в акимат ЗКО и Министерство по инвестициям и развитию.
    Докладчик упомянул в докладе и такую немаловажную проблему, как нехватка трассовых медико-социальных пунктов, что затрудняет и тормозит оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим. По данным надзорного органа, в области действует всего один такой пункт «Чапаево» в Акжайыкском районе, который обслуживает участок в радиусе 50 километров республиканской трассы Уральск — Атырау, тогда как протяженность этой трассы в ЗКО составляет более 490 км. Как подчеркнул Жаннур Ахметбек, создание дополнительных пунктов позволило бы сократить временные рамки поступления информации о ДТП, временные рамки прибытия «скорой помощи» и готовности медицинских учреждений к приёму раненых.
    Много вопросов у прокуроров накопилось и к нынешнему состоянию организации пассажирских автоперевозок.
    — Мы знаем ситуацию в этой сфере. Налицо безответственность и небрежность водителей общественного транспорта, их лихачество. В этом году бьем рекорды, за шесть месяцев под колесами автобусов погибло в три раза больше людей, чем за весь 2016 год. Проблема не может быть решена только силами полиции. На прошлой коллегии акимату города рекомендовано с привлечением специализированных компаний оптимизировать маршруты движения городского транспорта. К сожалению, акимат ограничился лишь проведением переговоров. Посадка и высадка пассажиров в 9 районах области (кроме Бурлинского, Таскалинского, Сырымского) все еще осуществляется со стихийных стоянок. В качестве одной из мер, которая может изменить ситуацию в лучшую сторону, предлагаем создание единого диспетчерского пункта с оснащением всего общественного транспорта GPS навигаторами и функцией контроля маршрута и скорости движения, — сообщил Жаннур Ахметбек.

    Карту вам в руки
    Также было предложено шире и чаще использовать так называемую Карту аварийности, где отражены наиболее опасные участки дорог города и области. Она доступна на сайте Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. К примеру, одним из самых подверженных ДТП участков Уральска было названо пересечение улиц Пугачева и Чагано-Набережная. Здесь за семь месяцев текущего года зарегистрировано 13 ДТП, в которых пострадали 15 человек.
    — На этой Карте видно, где не хватает установки светофора, где – «лежачего полицейского», эти моменты нужно брать во внимание не только полицейским, но и другим уполномоченным органам и лицам – школьным учителям, воспитателям детсадов, дорожным службам. Это поможет предотвратить ДТП, так как люди уже будут знать обстановку по аварийности исходя из данных, отраженных в Карте, — отметила начальник управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по ЗКО Жанат НУРМАГАМБЕТОВА.
    Серьезно влияют на аварийность нелегальные пассажирские перевозки, считают прокуроры. Стихийный незаконный рынок услуг по междугородним и межрайонным сообщениям стал нормой. Неизвестно даже реальное количество нелегалов.
    — Не проводится никакого предрейсового и регулярного медицинского контроля и техосмотра. Нет режима труда и отдыха водителей, страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика. Государство теряет налоги. Как следствие, с нелегальными перевозками связаны наиболее трагичные аварии. В то же время рейды МПС и органов госдоходов бесполезны ввиду несовершенства законодательства. Суды прекращают административные дела по статье 463 КоАП «Занятие предпринимательской или иной деятельностью без регистрации, разрешения ли направления уведомления» в отношении физических лиц. Невозможно доказать получение дохода водителями, занимающимися перевозкой без регистрации в качестве ИП. Тем не менее непонятна пассивность уполномоченных органов. Не видно совместных усилий акиматов, ДВД и органов госдоходов по выработке путей решения проблемы. Выход из ситуации мы видим в инициировании перед правительством и Генпрокуратурой поправок в законодательство, — пояснил Жаннур Ахметбек.

    Даешь дроны на дорогах!
    Часть критики досталась и сотрудникам ДВД. Прокуроры посетовали, что местная полицейская служба не использует передовые технологии, к примеру, дроны и квадрокоптеры для мониторинга ситуации на аварийноопасных трассах.
    — Да, это связано с дополнительным финансированием, но два-три дрона могут охватить весь город, они будут летать и мониторить всех нарушителей. Они уже вовсю используются в той же России, нам тоже следует перенимать их опыт. Впоследствии, если дроны докажут свою эффективность, можно сократить бюджет ДВД, ведь уже не нужно будет покупать столько служебных «Нив» для дорожно-патрульной полиции. В век высоких технологий личное присутствие полицейских на дороге – это уже средневековье, — отметил Жаннур Ахметбек. — Не реализовано наше предложение об использовании специализированных автоматизированных систем зонального контроля скоростного режима. Подобный контроль средней скорости успешно применятся не только в развитых странах Европы, но и в России. В частности, в РФ широко используется система «Автодория». В 17 регионах установлены 750 датчиков на 900 километров автодорог. По данным ГИБДД, в зонах действия системы количество ДТП со смертельным исходом снижается до 50%, общее количество ДТП – до 35%, а количество нарушителей в транспортном потоке уменьшается до трёх раз. Причем казахстанские компании также располагают технической возможностью внедрения аналогичных систем.
    Представители надзорного органа предложили МПС пересмотреть свою работу.
    — Например, для контроля фактического выполнения патрульно-постовыми нарядами поставленных задач их служебные машины оснащены датчиками GPS. Вместе с тем систематически имеют место факты отключения GPS-датчиков. В среднем за смену около 30% патрульных автомашин не отражаются на GPS-карте. Выборочным мониторингом выявлены факты отклонения нарядов от установленного маршрута. Проблема известна руководству ДВД и МПС, но действенных мер по ее решению пока не предпринимается, — констатировали прокуроры.
    В свою очередь, руководство местной полицейской службы ДВД призналось, что, действительно, имеются факты отключения GPS-датчиков и видеожетонов.
    — В целях исключения подобных случаев были проведены гласные и негласные проверки сотрудников дорожно-патрульной полиции, по результатам которых более 40 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 15 отстранены от занимаемой должности, — сообщил заместитель начальника МПС ДВД Кенжебек КУСПАЕВ.
    По итогам Координационного совета прокуратурой был презентован проект «Безопасная дорога» и план мероприятий по его реализации. Основная цель проекта — минимизация смертности и травматизма в результате ДТП. План мероприятий включает 30 конкретных мер, которые намечается реализовать до конца 2018 года. Координационный совет проект в целом одобрил и рекомендовал направить его для утверждения акиму области.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Полицейские Уральска оказали помощь женщине, которой стало плохо в машине

    По информации пресс-службы областного ДП, жительница города пожаловалась сотрудникам...

    Пострадавшие от паводков могут подать заявку на получение помощи через приложение eGov Mobile

    По словам руководителя управления цифровых технологий ЗКО Нурсултана Нурлана,...

    Рекомендуем

    Казахстанский бадминтонист примет участие в Олимпийских играх

    Дмитрий Панарин отыграл 27 турниров и набрал необходимое количество...

    В Уральске, Атырау и Костанае запущены онлайн-трансляции противопаводковых мероприятий

    Как проходят противопаводковые работы можно посмотреть онлайн на сайте...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл