Газета «Надежда»

Патруль-невидимка

Местный филиал Казахстанского Международного бюро по правам человека считает появившееся на дорогах Уральска патрулирование на машинах без опознавательных знаков методом негласного наблюдения за гражданами. Директор филиала Павел Кочетков просит прокуратуру проверить законность новшества административной полиции ДВД ЗКО.С середины ноября в Уральске начали функционировать патрульные машины, внешне не отличимые от гражданских, то есть без опознавательных знаков. С помощью видеонаблюдения такие скрытые патрули стали выявлять по несколько десятков нарушений ежедневно. Водители выразили возмущение таким «ноу-хау» от полицейских, однако те заявили, что их идея вполне законна и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.

А вот в местном филиале Казахстанского Международного бюро по правам человека использование скрытых патрулей посчитали незаконным и попросили вмешаться в ситуацию прокурора ЗКО Сапарбека Нурпеисова.

— Такие действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством квалифицируются как негласное наблюдение, требующее соблюдения особого порядка даже в рамках расследования уголовных дел. При этом негласные следственные действия должны проводиться с санкции прокурора и только при наличии двух оснований: по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы от одного года и выше, а также по преступлениям, подготавливаемым и совершаемым преступной группой. Между тем, правонарушения в сфере соблюдения ПДД к сфере уголовных правонарушений не относятся.

Таким образом, введение нового вида несения патрульной службы с использованием автомобилей без опознавательных знаков является ничем иным, как  несанкционированным проведением оперативно-розыскных мероприятий в отношении неопределенного круга лиц. В этой связи наш филиал выражает свою крайнюю озабоченность подобными попытками ДВД ЗКО внедрить тотальное негласное наблюдение за гражданами Западно-Казахстанской области, — говорится в обращении Павла Кочеткова к прокурору области.

 

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Exit mobile version