Газета «Надежда»

Вам бы так пожить!

Две семьи в Аксае отказываются покидать аварийное общежитие, требуя от властей равноценного жилья. Власти на эти условия не идут, утверждая, что оставаться в ветхом здании опасно. Они предлагают отказникам временное жилье в вахтовом городке, обещая построить в следующем году новое общежитие.  

Совсем одни

59-летний Рамазан ДЮСЕНОВ ходит по дому в теплой одежде. Отопление в аварийном жилье работает частично. Единственная комната обогревается советской электроплитой. В корыте замерзла вода, время тут будто бы остановилось. Стрелка китайских настенных часов тикает и дергается на месте.

Рамазан со своей женой отказываются покидать аварийное общежитие, в котором проживают 19-й год. Мужчина говорит, что их холодная, но родная комната лучше той, которую им временно предлагают власти в вахтовом городке.

— И какие планы теперь? – интересуемся на прощание у Рамазана.

— Не знаю, я даже, — вздыхает Рамазан Дюсенов.

— Пока будете жить здесь?

— Пока жить буду. Что теперь сделаешь? Сейчас не лето уже, холодно.

— Будете зимовать здесь?

— Наверное, придется.

Еще два месяца назад в общежитии при Аксайском колледже проживало 75 семей. Здание на балансе областного управления образования построено еще 35 лет назад и признано аварийным. Власти заверяют, что оно может рухнуть. Людей выселили, пообещав построить новое жилье. Все, кроме двух семей, покинули свои комнаты.

— Вот здесь вот сломали дверь. Я обратилась с заявлением в полицию, но ответа до сих пор нет. Я потом починила, прибила железку, —  до сих пор со страхом вспоминает соседка Рамазана по подъезду Зульфия РАЙМКУЛОВА. Одним утром неизвестный вскрыл входную дверь ее комнаты. Женщина полагает, что, таким образом, ее пытаются запугать и выжить из жилья. 42-летняя мать-одиночка много лет ведет переписку с чиновниками и прокуратурой, в попытке приватизировать жилье, но ей отказывают.

—  Я прошу достойного жилья. Мне временного жилья не надо. Или новое жилье или пусть оставят мне это. С временным жильем я бомжевать не хочу. Все спрашивают, не боюсь ли я жить одна, бомжи по ночам ходят. Я им всем отвечаю, что не бомжей боюсь, а чиновников, — говорит Зульфия.

В тесноте, да не в обиде

Часть семей временно переселили в здание бывшей финансовой полиции в центре Аксая. Люди с детьми проживают в некогда рабочих кабинетах. Они отказываются, что-либо комментировать, боясь, что из-за жалоб не получат жилье от государства. 

Большую часть жильцов общежития разместили по трем корпусам вахтового городка. Каждой семье дали по комнате в 8 кв.м. Многодетным выделили по две комнатки. Здесь общая бытовка, туалет и душ по расписанию. Но и тут люди не жалуются на условия. С журналистами на контакт не идут.

Комментируя ситуацию с двумя семьями, отказывающимся выселяться из аварийного общежития, в акимате Бурлинского района говорят, что на требования отказников не пойдут и предлагают поселиться им в вахтовом городке.  

— Ни с одним из предложенных вариантов они не соглашаются. Просят благоустроенные квартиры в частную собственность, что совершенно не приемлемо.

Сейчас мы ищем юридические основания для выселения. Возможно, будут выселять через суд. Мы не заканчиваем попытки их уговорить и переселить, потому как понимаем, что это наши люди, наши сограждане, — говорит заместитель акима Бурлинского района ЗКО Кайрат УТЕГЕНОВ.  

Новое общежитие для выселенных жильцов местные власти обещают построить в лучшем случае до конца следующего года. Пока же около 200 человек вынуждены  проживать во временном жилье. Две несогласные семьи продолжают жить в аварийном доме.

Санат Урналиев, фото автора

 

 

 

 

Exit mobile version