Газета «Надежда»

А не достаточно ли провалов?

Систему образования сотрясает от реформ. При этом уровень знаний падает все ниже.

О проблемах образования в минувший вторник рассуждали на заседании политклуба ЗКО в управлении внутренней политики. Модератором мероприятия выступил областной комитет Коммунистической народной партии Казахстана. Выступающие представители политических партий, общественных объединений и госорганов сошлись во мнении, что целесообразность реформ в системе образования не понимают порой и сами педагоги. Много противоречивых мнений было высказано по поводу внедрения в школах обучения на трех языках.

— Не всем школьникам в одинаковой мере хорошо дается изучение английского языка, — высказались заседающие. – Есть большие опасения, что часть учеников по этой причине просто не смогут освоить важные предметы, включая математику, физику, химию. Разве смогут учителя выучить иностранный язык настолько хорошо, чтобы грамотно преподавать на нем свой предмет и есть ли вообще финансовые ресурсы и умные кадры для осуществления этих задач? А если эта система провалится, мы же потеряем целое поколение?

Как заметил ректор АТиСО Евразийской академии Хайдар КАПАНОВ, министерство образования кидается из крайности в крайность и никогда не видит, что при этом происходит в регионах.

— Содержание образования сейчас, можно сказать, нулевое. Уровень мышления нынешних абитуриентов, сдающих ЕНТ, по сравнению с тем, кого мы принимали в вузы раньше, очень низкий.

Представитель партии «Ак жол» Табылгали САПАРОВ отметил, что сейчас важно донести наверх всеобщую озабоченность не против реформ, а в правильности их реализации:

— Конечно, ошибки и перегибы есть. Однако реформы нужны. В этом вопросе нельзя торопиться, но нельзя и отставать. Что касается трехъязычия, то у нас нет англоязычной среды, как важной составляющей для овладения английским языком настолько, чтобы ребенок мог изучать на нем школьные предметы. Поэтому это будет по силам не всем учащимся. Значит, необходимо дать выбор тем, кто не хочет этого делать. Иначе практика применения данной реформы даст обратный результат. Нам нужно почаще заглядывать в историю, учиться на ошибках, и брать оттуда лучшее, а худшее наоборот отрицать…

Exit mobile version