Газета «Надежда»

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый

Жители села Зеленое близ Плодовощного в очередной раз жалуются на отсутствие моста через реку Чаган. Ежедневно сотни сельчан подвергаются опасности, переправляясь в город и обратно на самодельном пароме. Местный аким обещает, что к осени мост построят, но зеленовцы сыты обещаниями.

Как в прошлом веке

Село Зеленое относится к Зеленовскому району, фактически находясь в пригороде. Чтобы попасть туда нужно сначала доехать до села Мичурино (бывш. Плодовощное), а затем спуститься в овраг и пару км топать по лесополосе, чтобы добраться до Чагана. Река отделяет село от города, поэтому единственный быстрый способ попасть в поселок – это переплыть реку на самодельной понтонной переправе. Есть и другой способ попасть в Зеленое в объезд реки, но дорога там «убитая». А в ненастье, говорят сельчане из-за грязи на машине можно и застрять, да и авто не у всех имеется. Так что большинству приходится добираться в город (работа, школа, детсад) сначала на пароме, затем через лесок в «Плодняк», а уже оттуда в Уральск. Одна маршрутная ГАЗель всех не вмещает и делает всего один рейс. Утром у парома она грузится битком и едет до центрального рынка, а вечером оттуда. Проезд в один конец – 120 тенге. И это лишь малая часть проблем, на которые жаловались жители Зеленого во время стихийного собрания в минувшее воскресенье. Питьевую воду сюда привозят за деньги из города, а во время сильных ветров и дождей случаются перебои с электричеством. Все эти трудности не были бы столь обременительны, если бы моторные лодки, катера и скутеры часто не рвали трос, соединяющий паром с берегами. В последний раз сельчане «скинулись» и купили очередной трос — ржавый и ершистый от частых разрывов.  Один Бог ведает, сколько он еще прослужит. Да хоть и новехонький был бы трос, проблему переправы он не решит. Особенно, когда река покрывается весной и осенью тонким льдом – паром не едет, а лед человека не выдерживает. Посему и молят сельчане чиновников, чтобы построили мост для сообщения с «цивилизацией». 

— Недавно 60-летняя женщина, чтобы попасть на работу добиралась на тот берег вплавь, потому что троса не было на пароме. Лично аким сельского округа обещал нам в марте, что мост будет. Но вот уже июнь заканчивается, но никаких сдвигов нет. Почему нас обманывают? – говорит  житель села Наталья ТОЛСТЫКА.

Другой сельчанин Сергей ДИЧАНСКИЙ, который возит в село питьевую воду по 1 тенге за литр на 97 дворов, вопрошает:

— Сказали, что проект есть, деньги выделены, а на самом деле моста так и нет. Не знаем, почему тянут.

Батырбек КАЗИЕВ живет в Зеленом с 2000 года, переехал из Сырымского района:

— Особенно опасно переплывать реку на пароме с детьми. Больше семи человек паром не выдерживает и может запросто перевернуться особенно, когда дует сильный ветер.

58-летняя Елена БОРОДКИНА ежедневно с 5.30 до 22.00 перевозит людей на пароме с берега на берег вот этими руками за символическую сумму — 20 тенге в один конец. Женщине приходится делать трудную работу, которая даже некоторым мужчина не по плечу.

— Это, что женские руки? – демонстрирует мощные ладони Елена. — Неужели за столько лет нельзя построить мост? Это ведь ужас! Весной и поздней осенью люди по льду ходят и проваливаются в реку.

Аким Мичуринского сельского округа, куда, кроме Зеленого, входят села Мичуринское, Жамбыл, Асан и Октябрьское, Беккали БЕРЖАНОВ сообщил «Н» по телефону, что власти планируют начать строительство моста этой осенью:

— Сейчас областное управление по госзакупкам объявил тендер, который завершится 30 июня. Потом в течение 10 дней будет вскрытие конвертов и определение победителей. Около восьми дней требуется на заключение договора и корректировку. В общем, где-то к первому августу должны начать работу и закончить в течение двух месяцев.

Между тем, районные власти обещали построить мост еще в конце 2015 года не только для жителей села Зеленое, но и для жителей села Садовое возле Асана., которые также мучаются с паромом. Заместитель акима Зеленовского района Амангельды ТУГУЗБАЕВ тогда заявил в прессе, что для этого они ищут деньги – 90 миллионов тенге.

— Проектная стоимость моста из Садового в Асан составляет 35,5 миллионов тенге, а из села Зеленое в село Мичурино — 56 миллионов. До нового года эта проектно-сметная документация пройдет экспертизу, мы ее получим. Таких сумм у нас в районе, конечно, нет, мы будем выходить на область с просьбой о выделении средств, — пообещал тогда чиновник.

А пока сельчанам ничего не остается, как верить на слово слугам народа и ежедневно рисковать жизнью, переплывая Чаган. Сытый ведь голодного не разумеет.

Санат УРНАЛИЕВ, фото Георгия СЕМЕНОВА

Exit mobile version