Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
15 C
Аксай
Еще

    Что нам стоит жол построить?

    В ЗКО полным ходом идет ремонт дорог. Работы ведутся не только на городских магистралях, но и на трассах республиканского и областного значения.

    О том, какие дороги в Уральске и в целом по области будут отремонтированы в этом году, и сколько денег на это будет потрачено, читайте в этом материале.  

    Начнем с дорог республиканского значения. По информации областного управления пассажирского транспорта и автодорог, в 2016 году будут продолжены ремонтные работы на дороге Уральск-Таскала-граница РФ.

    — Реконструкция этой дороги общей протяженностью 100 км началась в 2015 году, в этом году планируется отремонтировать участок до поселка Переметное. На эти цели выделено 5,5 млрд тенге (в 2015 году – 3 млрд). Данный проект рассчитан на четыре года, таким образом, полностью завершить реконструкцию мы должны в 2018 году. Общая стоимость проекта составляет 23 млрд тенге, — сообщил на брифинге руководитель управления Марат КУАНШАЛИЕВ.

    Также будет продолжен ремонт трассы Чапаево-Жалпактал-Казталовка. В текущем году дорожники обещают дойти до поселка Жалпактал, а на следующий год завершить ремонт, проложив дорогу до райцентра Казталовского района. Подрядчиком выступает ТОО «Юнисерв». Кроме того, средний ремонт ожидает трассу Уральск-Атырау на двух участках — 8-27 км и 108-128 км.

    Что касается ремонта дорог областного и районного значения, то на эти цели в 2016 году предусмотрено 6 млрд тенге. На эти средства будут произведен средний ремонт таких трасс, как Уральск-Кирсаново (22 км), Жымпиты-Каратобе (34 км), Аксай-Чингирлау (24 км), Анкаты-Сарыомир (12 км), Чапаево-Жангала-Сайхин (22 км).

     

    В Уральске в текущем году должны отремонтировать 14 улиц общей протяженностью 20 км, из них 9 улиц – за счет социальных отчислений КПО б.в.

    — На данный момент разработаны 48 ПСД на ремонт и реконструкцию 55,4 км дорог, — проинформировал руководитель городского отдела ЖКХ Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ. – Всего за последние три года в Уральске отремонтированы 84,3 км дорог на сумму 10,7 млрд тенге, из них в прошлом году — 25 км, а также два моста (в сторону поселков Деркул и Подстепное).

    К слову, общая протяженность дорог города составляет 580 км, из них 287 км (49,4%) – с асфальтобетонным покрытием, 293 км (50,6%) – с грунтовым. При этом из 287 км асфальтированных дорог 130 км находятся в неудовлетворительном состоянии.

     

    Какие дороги будут отремонтированы в 2016 году в Уральске?

    Переходящие объекты:

    За счет бюджетных средств:

    — реконструкция дороги по улице Байтурсынова от улицы Джакупова до улицы Айткулова – 1,5 км (стоимость – 141 млн тенге);

    — реконструкция дороги по улице Ескалиева от улицы Ихсанова до улицы Пугачева – 2,5 км (стоимость – 338 млн тенге);

    — капитальный ремонт дорожного покрытия улиц Казталовская, Шубина от улицы Джамбейтинская до улицы Полевая – 1 км (стоимость – 169 млн тенге);

    — строительство внутриквартальных проездов в 7-9 микрорайонах – 1,4 км (стоимость – 444 млн тенге).

     

    За счет средств КПО б.в.:

    — капитальный ремонт автодороги по проспекту Достык от улицы Маметовой до улицы Пугачева – 3,5 км (общая стоимость – 625 млн тенге);
    — реконструкция автодороги по улице Ихсанова от улицы Чагано-Набережной до улицы Рубежинская – 2,6 км (общая стоимость – 511 млн тенге).

     

    Новые объекты (за счет средств КПО б.в.):

    — средний ремонт дороги по улице Циолковского от улицы Шолохова до проспекта Абулхаирхана – 766 м (стоимость – 76 млн тенге);

    — средний ремонт дороги по улицам Джамбейтинская, Чкалова от улицы Шубина ло улицы Казталовская – 790 м (стоимость – 65 млн тенге);

    — капитальный ремонт автодороги по улицам Шевченко, Исаева от улицы Айтиева до улицы Нурпеисовой – 623 м (стоимость – 91 млн тенге);

    — реконструкция инженерных сетей с реконструкцией дороги по проспекту Евразия от улицы Мухита до остановки «2-я база» — 2,7 км (стоимость – 665 млн тенге).

     

    Врезка:

    Всего в 2016 году планируется отремонтировать более 92 километров автодорог республиканского и более 120 километров дорог областного и районного значения. На эти цели выделено около 15 млрд тенге.

     

    Мнение эксперта: 

    Галым ЖАЙЫКОВ:

     

    — В этом году дороги в городе словно после бомбежки. При этом они исправно ремонтируются из года в год, на эти цели выделяются миллиарды бюджетных средств. Вот только «выхлоп» от этой бурной деятельности очень и очень слабый. А все потому, что ремонт делается некачественно. И винить в этом одних подрядчиков не совсем правильно. Злые языки утверждают, что откаты съедают добрую часть средств, запланированных на ремонтные работы. В итоге дорожникам приходится ужиматься, экономить на качестве и объеме асфальта и его компонентах. Как результат — дороги, отремонтированные год-два назад, уже представляют из себя жалкое зрелище. И такая ситуация не только в областном центре, но и на дорогах межрайонного направления.  К примеру, трасса Бурлин-Аксай в ужасном состоянии, да и в самом Аксае ситуация не лучше. Что касается Уральска, то здесь куда ни плюнь – ямы да ухабы: 7 и 9 микрорайон, улица Курмангазы на участке между остановками «Налоговый комитет» и ДВД ЗКО, омеговский мост и так далее.

    Чиновники ссылаются на то, что у подрядных организаций есть трехлетний гарантийный срок на выполненную работу, и в течение этого срока они за свой счет обязаны устранять недоделки. Но ведь и это не помогает. Да и сам срок в три года – это слишком мало, в Европе, для сравнения, дорожники дают гарантию в 20-25 (!) лет. При этом подрядчики практически не несут никакой ответственности за свои «косяки». Максимум, чем их наказывают – это расторжением договора в судебном порядке. А уж сами госслужащие, ответственные за дорожную инфраструктуру, и вовсе всегда остаются в стороне, перекладывая всю ответственность на подрядные фирмы.

    В общем, до тех пор, пока за качество ремонта не начнут жестко спрашивать со всех заинтересованных сторон, надеяться на улучшение состояния наших дорог, по меньшей мере, наивно.

     

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Предыдущая статьяКак звучит голос веков?
    Следующая статьяВ добрый путь, Кристина!
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Почти четверть триллиона тенге выделено на строительство и приобретение жилья в ЗКО

    В этом году в рамках «Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры»...

    Как государство регулирует кредитную политику банков

    «Жизнь взаймы» – практика, давно получившая широкое распространение в...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл