Газета «Надежда»

Афганский «облом»

Не секрет, что любые производственные  и хозяйственные отношения должны оформляться договором. Если этого документа нет или договор заключается не с главными исполнителями, а со второстепенными лицами, возникают конфликтные ситуации, когда исполнитель не получает должного вознаграждения за свой труд. Именно такое произошло со скульптором Рафаэлем Шамсутдиновым (на снимке).

В октябре 2013 года к нему обратились представители Западно-Казахстанского общества инвалидов и ветеранов войны в Афганистане с просьбой изготовить 30 барельефов героев-афганцев для мемориала на площади Победы. Барельефы уже начинал делать скульптор Дмитрий Баймукашев, но, по словам Шамсутдинова, руководство общества афганцев что-то в его работе не устроило. Председатель общества Тахир Косчанов и его соратники попросили Рафаэля Хасановича выполнить работы как можно быстрее. Он, привыкший трудиться оперативно и с высоким качеством, так и сделал, понимая, что открытие мемориала памяти воинов-афганцев давно ожидалось широкой общественностью города и области.
Однако, изготовив 5 барельефов, Шамсутдинов почувствовал, что надорвался. Он напомнил обществу афганцев, которые, кстати, привезли ему гипс, о необходимости заключения договора, но, по версии нашего собеседника, они не спешили это делать, ссылаясь на неувязки с тендером на установку памятника погибшим в Афганистане и другие причины. Договор был заключен между выигравшим повторный тендер генподрядчиком ТОО «Эркер» (руководитель В. Цыплаков) и Д. Баймукашевым, который отливал барельефы, а не изготавливал их. Рафаэля Хасановича это удивило и расстроило: ведь главный исполнитель — он, следовательно, договор надо было заключать напрямую с ним! После изготовления 12-ти барельефов Шамсутдинов составил акт приемки работ в гипсе, но он, как утверждает Рафаэль Хасанович, не был подписан.

Шамсутдинов лег в больницу, в следующем году закончил работу над барельефами, однако долгожданного договора скульптор так и не дождался. Он отказался передавать обществу афганцев барельефы, пока не будет заключен договор. Тогда представители этого общества заявили, что они найдут других исполнителей и перенесут открытие памятника на следующий год. Как заметил по этому поводу Рафаэль Хасанович, он испугался, что барельефы в новом исполнении будут выглядеть хуже, его труд пропадет, и он отдал изделия Баймукашеву. Дмитрий передал ему 1 млн тенге – сумму гораздо меньшую, чем ожидалось. Ее хватило только на оплату труда участвовавших в изготовлении барельефов рабочих, самому же Шамсутдинову практически ничего из этих денег не досталось. А ведь на изготовление и установку барельефов было выделено 11,2 млн тенге.
Такова версия событий в изложении Рафаэля Шамсутдинова. Мы попытались узнать точку зрения на эту историю Тахира Косчанова, но он от комментариев отказался, сказав, что общество афганцев не является генподрядчиком, за финансовые вопросы не отвечает и по все вопросам разговаривать нужно с генподрядчиком. В. Цыплаков, с которым удалось поговорить только по телефону, был также краток: договор он заключал не с Шамсутдиновым, а с Баймукашевым, поэтому «пусть разбираются с Баймукашевым, кто кому должен». До Дмитрия нам дозвониться вообще не удалось. А ведь объективности ради было бы очень интересно услышать и его комментарии.

Понятно, что жизнь, как говорится, есть жизнь, в ней хватает и производственных конфликтов. Но в этой истории дело во многом зашло так далеко ввиду нарушения самого элементарного принципа – порядка заключения договоров. Хочется думать, что стороны все-таки придут к компромиссу, не забыв и об интересах Шамсутдинова как главного исполнителя.

Александр СУЕТИН,
фото Георгия СЕМЕНОВА

Exit mobile version