Газета «Надежда»

«Благоустройство» на пепелище

Сколько уже написано, сказано, снято о проблеме вывоза мусора с городских контейнерных площадок. О вывозе твердо-бытовых отходов с дачных массивов не принято сообщать в тревожных тонах, хотя ситуация здесь еще хуже. Газета «Надежда» неоднократно обращала внимание на эту проблему. Возник повод еще раз к ней вернуться, причем в несколько неожиданном ракурсе.  

Напомним, что далеко не все председатели садово-огородных товариществ обращаются с заявками в ТОО «Орал Таза Сервис» на вывоз мусора. Были случаи, когда со Второй дачной ТБО вывозили целыми КамАЗами… Но в целом положение очень тревожное: в подавляющем большинстве обществ площадки для сбора мусора для его вывоза вообще никогда не оборудовались. Многие дачники, не мудрствуя лукаво, выбрасывают мусор на заброшенные участки, за вал, защищающий дачи от подтопления, или в окрестные леса.

Но это что! В последние годы нарушители санитарных норм замахнулись на более отдаленные от дачных массивов территории. Отвратительное зрелище представляет собой лесостепь, ограниченная селом Подстепным, Учужным затоном и дорогой-дамбой на новый мост через Урал. Пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты, рваную одежду, битый шифер и другой строительный мусор можно обнаружить не только вдоль дорог, но и далеко от них.

Около одного из уцелевших степных озер между Учужным затоном и дорогой-дамбой на Подстепное проводились археологические раскопки. Некто свалил в старый раскоп  бараньи шкуры – вонь стояла ужасная. А недавно сюда же свалили еще одну партию шкур… Загрязняются и другие территории вокруг Уральска, который попадает, как писала «Н», в «мусорное кольцо».

Но вот пришла еще одна беда – грандиозные пожары, полыхавшие в августе-сентябре от Второй дачной до Учужного затона. Лес и степь превращены в пепелище. Отсутствие растительности обнажило новые следы пребывания здесь homo sapiens –  «человека разумного»: оказывается, мусора здесь намного больше, чем это считалось раньше. Он лежит здесь давно, о чем говорят, например, насквозь проржавевшие консервные банки.

Уцелели после пожара только бетонные геодезические знаки, кстати, охраняемые государством. Правда, на одном из них отсутствовала специальная металлическая табличка, на которой наносятся год установки знака и надпись о госохране.  На других знаках такие надписи есть.

Насчет реальной охраны знаков государством можно, как говорится, поспорить. А вот некоторые «шутники» такую «охрану» наладили: нахлобучивают на геодезические знаки покрышки.

Металлический и другой мусор, оставленный рыбаками, попадается на берегах высохших озер. Прежде вода в озерах была, и они служили естественными препятствиями распространению пожаров. Затем озера высохли, как и растительность на их бывшем дне и берегах. Озера стали напоминать огромные бикфордовые шнуры, по которым огонь распространяется с невероятной быстротой и силой.

Вот такое «благоустройство». А еще говорим, что лес – наше богатство, что надо беречь, охранять Урал и пойменные озера… Доохранялись! И никто за все эти безобразия никакой ответственности не несет. Случается, задерживают, а затем штрафуют самовольных рубщиков леса. Но чтобы за многие годы кто-то понес наказание за выбрасывание мусора в лесах и степи – такое что-то не припоминается. Создается впечатление, что наши природоохранные органы и другие ответственные лица этого не видят или не хотят замечать. Давно пора жестко наказывать нарушителей!

 Александр СУЕТИН, фото автора

 

Exit mobile version