Газета «Надежда»

А крайние – садоводы

Не везет в этом году дачникам Учужного затона и Барбастау.  Все труднее добираться им до своих участков на судах перевозчика – ТОО «Флот». На минувшей неделе и вовсе ЧП случилось: со среды 2 сентября пассажироперевозки по Уралу прекратились. 

Одна часть садоводов устремилась на более дорогостоящую лодочную переправу, те, кто не мог сделать это по состоянию здоровья, были вынуждены остаться дома, проклиная все на свете. Как не проклинать, когда с участков урожай надо вывозить!

Напомним, что в советское время никаких проблем с транспортным обслуживанием пассажиров не было: Уральское речное пароходство активно занималось грузоперевозками и за свой счет покрывало затраты на их убыточность. До Учужного затона теплоход ходил через каждый час. Опоздал – не беда, все равно скоро уедешь. И никакого стресса!

Сегодня стресс преследует садоводов да и самих речников постоянно. Транспортный конвейер Урала  остановился, на пассажирские перевозки требуется госдотация. При очень продолжительной тендерной системе, обилии организационных несуразиц дотация если и доходит до речников, то к концу навигации. Экипажи судов месяцами не получают зарплату, не на что покупать топливо. В текущую пассажирскую навигацию эти проблемы обострились до предела. Терпение руководства ТОО «Флот», экипажей теплоходов «Ангара» и «ПС-1» лопнуло, оба судна были поставлены на прикол в затон им. В. Чапаева.

Руководитель ТОО «Флот» Алибек ДЖАНГАЗИЕВ говорит, что сегодня исчерпаны все возможности не только платить экипажам судов зарплату, но также приобретать топливо, которое, кстати, подорожало, за свой счет. Только 5 августа прошла сессия городского маслихата, положительно решившая вопрос с выделением дотации, до 25 августа документы  по субсидированию проходили регистрацию в органах юстиции. Регистрация состоялась. Почему же до сих пор речники не получили дотацию на обслуживание социально значимых маршрутов?

Руководитель сектора пассажирских перевозок отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Аскар МУКАНОВ пояснил нам, что задержка связана с непредоставлением в эту структуру актов выполненных работ ТОО «Флот». По словам А. Джангазиева, все акты он  представил в ЖКХ, но почему-то они не были подписаны. Между тем субсидирование, как заметил Алибек Шарифович, должно проводиться ежемесячно на основе ежемесячных отчетов перевозчика согласно Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте.  Положение осложнилось и тем, что береговая полоса затона от слипа до ограды на проходной в год 90-летия Уральского пароходства была передана другому предпринимателю. « Где теперь будет зимовать и ремонтироваться флот? Как заправлять суда с берега, который «Флоту» не принадлежит?» —  возмущается Алибек Джангазиев.

Масла в огонь подлило заявление одного чиновника: мол, Урал длинный, «Флоту» есть где «зацепиться» … А база, инфраструктура, кадры?! Такое отношение, выдавливание из собственного дома вконец расстроило речников и повлияло на принятие ими решения о «тихой забастовке».

Председатель УГОСО Алексей САБЛИН заметил, что садоводам все эти разборки надоели, пора бы взять судно на свой баланс и самим заниматься перевозками…

Никакой автобус на Учужный затон проблему не решит: расстояние большое, дороги плохие. Даже небольшой дождь может привести к аварийной ситуации. Давно пора наладить перевозки речным транспортом, готовиться к ним заранее – целая зима есть на это!

 Александр СУЕТИН, фото автора

P.S. Когда верстался номер, редакции «Н» стало известно, что А. Джангазиев находится в ЖКХ.  Может, договорятся и мучения садоводов кончатся? «Ангара» и «ПС-1» в исправном состоянии и готовы к перевозкам.

Exit mobile version