Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
25 C
Уральск
19.1 C
Аксай
Еще

    Твои люди, ГКК!

    29 июня головному предприятию Группы компаний «Конденсат» исполняется 23 года. Большому дружному коллективу АО «Конденсат», ставшему основой для создания ГКК, есть чем гордиться. А начиналось все на заре независимости Республики Казахстан со смелой идеи построить на Карачаганакском месторождении нефтеперерабатывающий завод. Тогда в это мало кто верил, однако конденсатовцы и завод сумели самостоятельно построить, и пережить годы сопротивления иностранных конкурентов в поставке сырья, и отбить попытки рейдерского захвата. Шагнув в третье десятилетие, АО «Конденсат» взяло курс на инновационное развитие и приступило к реализации новых смелых идей и проектов, в числе которых – вторая очередь нефтеперерабатывающего завода по производству моторных топлив класса К-5. Разумеется, залогом успеха является дальновидная политика руководства компании и самоотверженный труд всего коллектива предприятия, состоящего в большинстве своем из настоящих профессионалов и мастеров своего дела. Вот о них-то – передовиках, рационализаторах и ветеранах производства, одним словом, о лучших работниках компании – и рассказывается в традиционной серии публикаций в рубрике «Твои люди, ГКК».

    Николай СТЕЦУРА: «Нашел свое место на заводе»

    2036

    Нефтеперерабатывающий завод АО «Конденсат» начал работу в штатном режиме фактически с 2000 года. Николай Петрович СТЕЦУРА работает здесь с 2002-го, можно сказать, с самого начала и в профессию свою влюблен.

    Он родился в Аксае, окончил школу №2. Отец работал электриком в тресте «Узбекбургаз», – в те годы как раз было открыто Карачаганакское месторождение и шло его освоение. Буровые работы проводили специалисты из Узбекистана, России – в Советском Союзе границ не было, на решение сложных задач наваливались всем миром. Только в те 70-80-е годы Николай не думал, что его жизнь тоже будет связана с Карачаганаком.

    После службы в авиации погранвойск в городе Уч-Арал Алма-Атинской области, где занимался техническим обслуживанием вертолетов, вернулся на родину и два года проработал в охране компании «Интергазстрой». С 1996 по 1999 годы жил в Оренбурге, где окончил колледж переработки нефти и газа. Там же женился, родилась старшая дочка Ксения. Но с работой в Оренбурге не заладилось, и Николай с семьей вернулся в Аксай.

    В 2002 году в АО «Конденсат» набиралась группа на обучение персонала для работы на нефтеперерабатывающем заводе, куда его «сосватал» Сергей ГОЛОВАНОВ, работавший начальником смены на МТУ.

    – Преподавали на курсах специалисты института «Северодонецкий ОРГХИМ» и было очень интересно. Именно в этот учебный месяц меня не раз звали в другие предприятия, но я решил, что остаюсь здесь – работа должна быть в удовольствие, тем более, что наконец-то нашел место по специальности – свое место, – вспоминает Николай.

    Начинал он оператором ПРОПАК, потом стал старшим оператором, а с июля 2014 года назначен начальником смены. Без отрыва от производства учится в ЗКИТУ и мечтает перейти на новый, более сложный по технологии завод, который сейчас строится.

    – Мы уже сами потихоньку изучаем документацию, на ЦПУ у нас схема висит, читаем, смотрим, учим. Когда я пришел на завод, оборудование на тот момент тоже было уникальным для Казахстана, а сегодня на второй очереди завода устанавливается принципиально новое оборудование, по технологии раз в пять сложнее действующего. Конечно, нужна соответствующая подготовка персонала! – поделился с нами Николай.

    Надо сказать, что на новый завод хотят перейти многие ветераны завода, но понимают – необходимо подготовить себе замену из принятых недавно стажеров, прошедших теоретическую подготовку в Центре развития персонала АОК.

    – Когда в середине апреля на стройплощадке начался монтаж технологических колонн, аж сердце замерло, – с воодушевлением рассказывает Н.П. Стецура. – Вроде уже привыкли к стройке, больше года она за окном видна, а тут как-то неожиданно одна крупногабаритная колонна стоит, другая – результат уже издалека виден. Ходил я на площадку, смотрел, сравнивал с макетом на ЦПУ, и такая радость на душе! И уверенность в завтрашнем дне родного завода, – говорит он.

    Основания для этого есть, ведь в отличие от многих компаний в АО «Конденсат» даже в нынешний кризис не сокращаются рабочие места, многие годы существует социальный пакет: денежные премии за выслугу лет, награжденным знаком «Конденсат», и дополнительные дни к отпуску, поощряются спортивные достижения, оказывается материальная помощь. А еще мечтает Николай съездить на корпоративный праздник в кемпинг «Мечта» всей семьей. К сожалению, на Дне «Конденсата» он лишь один раз побывал, когда ему грамоту вручали. Обычно на это время у него смена выпадает, ведь он может работать на любом участке МТУ.

    Владимир СТЕЦУРА, начальник МТУ:

    2033

    – На Николая можно положиться абсолютно, таким его с детства знаю, он мой старший брат. На завод я пришел через год после него: он так рассказывал, как тут интересно, что мне тоже захотелось здесь работать. Получилось, что в карьерном росте я его обогнал, но соперничества нет, и субординация соблюдается. Это дома я – младший.

    Срым КОЖАНТАЕВ, начальник смены:

    2035

    – Он начинал у меня еще оператором и сразу показал себя грамотным, основательным специалистом. По-хозяйски относится к вверенному ему участку. Может в сжатые сроки выполнить раза в два больший объем работы, чем другой оператор, и все это обстоятельно, без лишней суеты. В коллективе пользуется большим уважением. Приверженец здорового образа жизни, хороший семьянин, на редкость заботливый отец трех дочерей.

     

    Федор САПОГИН: «Люблю доводить до совершенства»

    2037

    Путь водителя транспортного отдела Федора САПОГИНА в АО «Конденсат» был непростым, но влился в коллектив он сразу же, как будто всю жизнь именно здесь и проработал.

    Сомнений, что будет водителем, у него никогда не было. Он родился в пос. Приуральный Бурлинского района, там же окончил 11-летку. Профессии обучался в уральской школе ДОСААФ, которую окончил в 1994 году, получив водительские категории «В» и «С». В те годы, когда производство замерло, заводы стояли, а зарплату даже бюджетникам не выплачивали месяцами, найти работу было очень сложно. Федору, можно сказать, повезло – устроился водителем к частному предпринимателю, занимавшемуся торговлей, и около двух лет он провел, мотаясь между Уральском и Самарой. Эту трассу он и с закрытыми глазами пройдет. Жил на съемной квартире у того же частника. А потом вернулся в Аксай.

    Здесь тоже почти два года перебивался случайными заработками, еще два года возил прокурора района, потом два года на частном извозе… В 2003 году подал резюме в АО «Конденсат» и довольно быстро трудоустроился, успешно прошел испытательный срок и почти сразу был направлен на обслуживание финансового отдела. К слову, уже работая на нефтебазе, он получил водительские категории «Д» и «Е», став водителем-универсалом.

    – Коллектив транспортного отдела мне сразу понравился, – говорит Федор, – все ребята добросовестные, неравнодушные. Я с первых же дней понял, что этот отдел станет родным. Нравится, что руководство компании относится к сотрудникам заботливо и доброжелательно и все здесь за здоровый образ жизни. С удовольствием играю в мини-футбол, на День Конденсата обязательно всей семьей бываем на празднике в кемпинге «Мечта», однажды представляли компанию в спортивно-развлекательной игре «Папа, мама, я – спортивная семья».

    К моменту прихода на нефтебазу Федор уже был женат, имел двух дочек. Кстати, его супруга, Алена Викторовна, после декретного отпуска тоже устроилась на работу в АО «Конденсат» бухгалтером. Их старшая дочка учится в Оренбургском юридическом колледже и родители мечтают, что свою судьбу она также свяжет с «Конденсатом», где всегда есть перспектива для карьерного роста.

    Как выяснилось, хобби у Федора мало отличается от его работы – он любит «доводить до ума» каждую свою машину.

    – В любой модели самого совершенного автомобиля найдется какая-нибудь мелочь, которую хочется улучшить. Иногда это удается, – улыбается он. Федор уверен, если профессия совпадает с твоим хобби – это настоящее счастье.

    Владимир ШЕЛИХОВ, начальник транспортного отдела АО «Конденсат»:

    2034

    – Федор сразу произвел впечатление аккуратного, ответственного водителя и его поставили на обслуживание финансового отдела. Все задания он выполняет безукоризненно. Редчайшей доброты и отзывчивости человек, безотказно выходит на работу в любое время.

    Срым ДАУЛЕТЬЯРОВ, водитель:

    2038

    – Он сразу влился в коллектив, как будто всю жизнь здесь работал. Начинал на «Волге», потом пересел на ВАЗ-2110, затем на «Шевроле Ниву», сейчас вот на «Hyundai Tucson» – ему можно доверить любую машину. Он всегда спокоен и уравновешен, – в нашем деле спешить нельзя. За автомобилем ухаживает, как за ребенком, содержит в чистоте и все работает у него как часы.

    Анна ПАНИЩЕВА, фото Георгия СЕМЕНОВА


     
    Предыдущая статьяПосле парада
    Следующая статья«Деловые связи» для деловых людей
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске жители затопленных дачных обществ требуют новое жилье

    Жители садоводческих товариществ «Умиткер», «Ягодка» и «Деркул», расположенных в...

    Расходы на противопаводковые мероприятия и строительство гидросооружений взяты под контроль

    Следить за расходованием средств, предназначенных для устранения последствий паводков,...

    Рекомендуем

    Венский бал в Уральске

    Уже второй год подряд в нашем городе проводится это...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл