Газета «Надежда»

Вновь пожаловались на тариф

Проблемные вопросы сервисного обслуживания пассажиров общественного транспорта обсудили на днях в департаменте по защите прав потребителей.

Мероприятие было приурочено к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей. У перевозчиков и пассажиров появилась возможность заявить о своих проблемах, самыми актуальными из которых стали отсутствие элементарного сервиса в автобусах и не оправдывающий затрат тариф на проезд.

Как отметил председатель правления ТОО «ПАП-1» Азирбай УМБЕТАЛИЕВ, нынешний тариф в 60 тенге не рентабелен.

— Топливо выросло в цене, прошла девальвация, но нам и не разрешили поднять тариф хотя бы до 80-90 тенге. Субсидирование из местного бюджета, которое и могло бы покрыть эту разницу в тарифе, тоже не проводится. И как нам выживать в таких условиях? Письма писали, жалобы – все бесполезно. Перевозчики даже обращались в суд, который признал бездействие местной власти незаконной, но на этом все и остановилось. Ведь вопрос о субсидировании решается администрацией города…

В адрес перевозчиков тоже поступило и немало нареканий насчет того, что зимой в автобусах было очень холодно, что водители часто грубят пассажирам, отказываясь брать в салоны инвалидов на колясках, которым нужно оказывать помощь при погрузке и прочее. На что перевозчики заметили, что сервис в автобусах напрямую зависит от размера тарифа, который лучше было бы сделать единым по всему Казахстану.

— Если бы наши шофера и кондукторы получали достойную заработную плату, они бы держались за свою работу, боясь допустить грубость в отношении пассажиров, соблюдали бы культуру вождения, тогда и общий уровень обслуживания пассажиров был бы гораздо выше. А как требовать с людей, которые в месяц получают по 30 тысяч тенге? – недоумевали перевозчики.

Специалисты департамента по защите прав потребителей в свою очередь зафиксировали озвученные вопросы, пообещав при этом оказать содействие перевозчикам в решении вопроса субсидий, которые, по их мнению, могли бы действительно улучшить качество пассажирских перевозок по городу.

Подготовила Маргарита ОРЛОВА

Exit mobile version