Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
24 C
Уральск
24.1 C
Аксай
Еще

    Сергей Плюснин: «Музыка должна быть разной!»

    Не так давно Уральск с концертом посетил знаменитый российский баритон, приглашенный солист Большого театра Сергей ПЛЮСНИН. Специально для «Н» он рассказал, почему решил участвовать в проекте «Большая опера» на канале Культура, как перевоплощался в Муслима Магомаева и в чем заключалась главная трудность работы с Галиной Вишневской.

    — Сергей, вы в Уральске не в первый раз, так что давайте сразу либо развеем, либо подтвердим красивую городскую легенду. Говорят, вы – родственник некоего полковника Плюснина, который на службе здесь проявил себя так доблестно, что был даже упомянут в местных исторических книгах. Вот, мол, вы сюда и приезжаете – из любви к родным местам. Это правда?

    — Здесь служил полковник по фамилии Плюснин? Давайте я вам так отвечу: вообще, моя фамилия происходит из Перми, но не могу сказать, что она там распространена очень. Конечно, с возрастом мне стало интересно мое генеалогическое древо, захотелось больше знать о своей фамилии, и я стал искать информацию о ней. Но ответил мне только один ученый, который рассказал, что в древности была такая река – Плюсна. Она, правда, высохла, но тех, кто жил на берегу этой реки, звали «плюснины». И когда они начали переселяться, это слово превратилось в фамилию. К сожалению, сейчас родственников с фамилией Плюснины у меня уже нет. А вот однофамильцы находятся часто – и во многом в связи с концертной деятельностью. Если кто-то реально окажется моим родственником, милости просим, буду рад! (смеется)

    — Эх, не выйдет символизма. Ладно, поговорим о вашей семье вообще. Она у вас музыкальная?

    — Да, у меня хорошо пела бабушка, прямо как Людмила Зыкина. Но к сожалению, артисткой бабушка не была, не всегда судьба складывается так, как мы хотим, зато ее способности передались маме. Вот она уже выступала, пусть и не на профессиональной сцене – пела, играла на гитаре. Наверное, их любовь к музыке перешла ко мне, раз я поставил перед собой цель – развивать эти способности и по сей день иду к своей мечте.

    — Известно, что вы работали с Галиной Вишневской. До этого вы были ее учеником. Не возникало ли в связи с этим проблем? Ведь случается: педагог так привыкает к своей роли наставника, что порой забывает, что ученик давно вырос, стал личностью.

    — Конечно, были кое-какие проблемы. Прежде всего, мы все ее боялись, это ведь большая ответственность – учит Вишневская, сама! Помню, ходили на ее занятия с целой кипой нот. Вдруг в творческом процессе скажет: «Открой то-то!» — а у тебя с собой этого произведения и нет. Это был бы дикий стыд. А что касается личности… видите ли, Галина Павловна работала с артистами уже на определенном уровне, когда у него вокальная техника поставлена совершенно, только чтобы помочь отточить мастерство. У нее-то опыт был колоссальный.

    А так… без трудностей ведь не бывает. Если бы всем легко давалось петь оперные партии у Вишневской, не нужно было бы вообще ей создавать центр, помогать (смеется). Все через сложности проходят. Но если человек старается, справится с ними. В случае с Галиной Павловной я думал: такой педагог, как она, всегда прав, все старался впитывать.

    — Когда проект «Большая опера» на телеканале Культура только стартовал, некоторые весьма скептически к нему отнеслись: мол, соберет ли аудиторию? Народ же музыку полегче все чаще предпочитает.

    — И это не преступление. Любить оперу или нет – личное дело каждого, я думаю. Оперное искусство — для избранных, так всегда было, и логично, что его любит отдельная аудитория. Я вот ценю оперное пение как эталон вокального искусства. Но при этом помню, что музыка разная – есть еще рок, допустим, или легкий жанр, как его сегодня называют, попса. Мы все по-разному устроены, музыку иногда выбираем в зависимости от настроения. И главное, чтобы музыка вас лечила, делала счастливым. А о вкусах не спорят. Например, когда я впервые оперу услышал, мне она не понравилась!

    — Интересный поворот. Почему?

    — Ну, скажем, когда человек слышит оперу впервые, важно, КТО ее поет. На детское незамутненное сознание это очень влияет.

    — Я так понимаю, с качеством вам тогда не повезло?

    — Да. Это было некрасивое пение: ни интонаций, ни голоса, плюс фальшивая сценическая игра… Я был подростком, смотрел на все свежим взглядом, и впечатление об опере у меня какое-то время было только негативное. Поэтому не осуждаю тех, кто услышал бездарных певцов и так разочаровался в опере, что больше не пойдет на нее никогда. Плохие исполнители приводят к таким же результатам.

    — К счастью, на вас это не сказалось. Вы выступали за рубежом по приглашению самого Пласидо Доминго, много гастролируете, причем представляете именно русскую культуру.

    — Да, даже в ЮАР!

    — А это ведь смело. Ладно, постсоветские страны, где русская культура родная почти. А в Африке был риск остаться непонятым.

    — Да, но это был обмен культурным опытом. И хоть африканцев до этого не особо интересовала русская музыка по сути, все же в зале собралось много людей, и им понравилось.

    — В принципе, отклик зала вообще сложный вопрос. Я сейчас о конкурсе имени Муслима Магомаева, где вы победили. Вроде тут знакомо все, но опасность именно в этом – Магомаев стал легендой еще при жизни, слушатели невольно будут сравнивать вас с оригиналом.

    — Было сильное волнение, не скрою. В основном на конкурсах побеждают люди с хорошей психикой, так что я гнал от себя мысли: «Достоин ли я исполнять репертуар Магомаева? Имею ли право брать его музыку?» А такие чувства были. Получить первую премию я даже не ожидал, уже был рад, что меня отобрали на этот конкурс. Но, конечно, готовился – долго слушал его исполнение, да и сам я всегда пел много его песен.

    — Что вас вдохновляет как артиста?

    — Музыка сама по себе. Трудность ее исполнения. Я часть ловлю себя на мысли, что мне нравится преодолевать в ней какой-то барьер, чтобы преподнести ее зрителю как надо, качественно.

    — То есть вам интересен вызов? Вершина?

    — Да, покорение высоты. Мне нравится петь сложную музыку. Поэтому я с радостью и решил участвовать в «Большой опере».

    — Но легкая музыка, как я поняла, вам тоже импонирует. Сами попсу слушаете?

    — Приходится, она же отовсюду звучит (улыбается). Бывает ужасно однотипно. А бывает прекрасная легкая музыка – если ее исполняет одухотворенный и талантливый человек. Тогда слушать поп-музыку очень приятно, по голосу все слышно – харизму, талант. А если нет души, то даже в студии такое пение ничем не исправишь.

    — Вы Уральск вообще успевали посмотреть?

    — Нет, у нас сложный график – только приехали из Атырау, а уже надо в Актобе. Поэтому я чувствую только тепло зрителей. В Казахстане я третий раз, и публика ваша принимает очень тепло. Если зрители захотят увидеться еще, я с радостью найду возможность к вам приехать!

    Беседовала Данара Курманова


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске, Атырау и Костанае запущены онлайн-трансляции противопаводковых мероприятий

    Как проходят противопаводковые работы можно посмотреть онлайн на сайте...

    По ЗКО поступило 3 494 заявления от пострадавших в паводках на оказание помощи

    По словам заместителя акима области Калияра Айтмухамбетова, комиссией обработано...

    Рекомендуем

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл