Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
1 C
Уральск
16 C
Аксай
Еще

    Детки в кресле

    Новое требование закона об обязательной перевозке детей до 12 лет с помощью автокресел и других удерживающих устройств – пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем последних дней. Различные чины из МВД, а также практикующие юристы едва ли не ежедневно разъясняют и раскладывают по полочкам нюансы новой нормы ПДД. Тем временем водители массово сметают с полок специализированных магазинов все виды детских удерживающих устройств (ДУУ), а ГАИшникам, в свою очередь, дана команда пока ограничиваться предупреждениями и не штрафовать поголовно всех нарушителей.

    Корреспондент «Н» попытался собрать всю имеющуюся на данный момент информацию касательно нашумевшего новшества ПДД, а также узнал, что уральским водителям могут предложить магазины по продаже детских автокресел и как отреагировали на новое требование местные таксисты.

     

    В магазинах не хватает ДУУ

    23

    21 В специализированных магазинах Уральска автокресла и прочие удерживающие устройства сейчас раскупаются как горячие пирожки. К примеру, в магазине «Крепыш», который находится на втором этаже торгового дома «Центрум» (район рынка «Мирлан» — прим. ред.), особой популярностью пользуются бескаркасные детские кресла.

    — В отличие от обычных детских кресел с жестким каркасом данные устройства более удобные и практичные, — объясняет хозяйка магазина, предпринимательница Алена КОНДРАШОВА. – Стоят они 6000-6500 тенге. Их можно использовать для перевозки детей от года до 12 лет. Бескаркасные кресла удобны тем, что их не нужно постоянно снимать и устанавливать. После того, как ребенок покинул машину, на это кресло сверху может сесть взрослый человек, не испытывая при этом никакого дискомфорта.

    В других магазинах автокресел и вовсе не оказалось в продаже. По крайней мере, автор этих строк в минувшую субботу в поисках детских удерживающих устройств обнаружил их только в некоторых торговых точках.

    — Весь имеющийся запас у нас уже раскупили, — сообщила администратор магазина «Kari Kids» в здании «Сити-центра» Мария. – Очередная партия товара к нам поступит в начале следующей недели (то есть с 12 января – ред.). Что касается цен, то автокресла стоят 12-15 тысяч тенге, автолюльки – 7-10 тысяч, бустеры – от трех до четырех тысяч. Правда, цены могут измениться, эта стоимость не окончательная.

    Также пустуют полки и в магазине «Детский мир «Буратино», расположенном возле гостиницы «Саяхат». Продавцы пояснили, что скоро поступит новая партия товара, а имевшийся запас был распродан буквально за считанные дни.

    — Несмотря на то, что спрос на детские удерживающие устройства значительно вырос, мы не поднимали цены на свой товар, — сообщили в магазине «Чунга-Чанга». – Так, кресла у нас стоят в среднем 20-25 тысяч тенге, самое дорогое кресло оценивается в 35 тысяч. Автолюльки тоже есть в продаже по цене в пределах 10-11 тысяч. Сейчас, насколько мы знаем, ГАИшники дали небольшую отсрочку водителям, чтобы они успели оснастить свои авто данными устройствами. Считаем, что это правильное решение, так как люди в спешке могут купить совсем не то, что нужно.

     

    Таксисты в раздумье

    Тем временем уральские службы радиотакси пока еще пребывают в замешательстве и не спешат обзаводиться ни автокреслами, ни другими видами удерживающих устройств. Те же такси, кто все-таки установил в машину приспособления для перевозки детей, например, наиболее популярное «Такси-сити», накинули на свои услуги 50-100 тенге.

    — Мы пока не оснащали наши авто устройствами для перевозки детей, — сообщили в такси «Вавилон». – Клиентам с малолетними детьми мы теперь вынуждены отказывать. Если честно, такую проблему нам создали! Даже установить по одному креслу в каждую машину влетит в копеечку, кроме того, сколько мороки с ним будет: то его нужно установить, то потом снять. В общем, сплошная головная боль!

    Без ДУУ пока продолжают ездить и водители такси «Транзит».

    — Наши работники еще не устанавливали кресла или другие устройства, но в любом случае, раз уж такую норму ввели, мы будем ее соблюдать, — пояснили диспетчеры такси. – Насколько известно, на задних сиденьях можно обойтись и без кресел, достаточно бустеров либо специальных накладок на ремни, это выйдет дешевле и удобнее, поэтому, скорее всего, мы закупим такие приспособления. Правда, сейчас в магазинах уже разобрали данный товар, ждем нового завоза.

    — Некоторые машины мы уже оборудовали средствами для перевозки детей, — отметили в такси «Пегас». – Наших водителей уже штрафовали за перевозку детей без специальных устройств, поэтому мы решили больше не рисковать. Поскольку кресла покупать весьма затратно, мы ограничимся специальными накладками на ремни или бустерами – таким образом и безопасность детей будет соблюдена, и неудобств нашим водителям и их пассажирам будет меньше.

     

    Норма одна – нюансов тьма

    Последнюю неделю новое требование к водителям разъясняли, как говорится, все кому не лень. К примеру, в МВД в понедельник даже созывали специальный брифинг, где начальник Комитета административной полиции Игорь Лепеха так прокомментировал резонансную норму:

    — Когда ребенку исполнилось 12 лет, то его не надо уже сажать в кресло. Если ребенок большой, у него рост 135 сантиметров и вес 36 кг, то он уже не подпадает под эту норму. То есть полицейские визуально посмотрят, что ребенок ростом 135 сантиметров и выше, и тогда никто не будет никаких требований предъявлять.

    В министерстве также подчеркнули, что наличие именно автокресла для детей до 12 лет обязательно только на переднем сиденье. Если детей перевозят на заднем сиденье, то такие автокресла необязательны, здесь можно использовать бустеры, фэсты и другие устройства.

    Тем временем к процедуре разъяснения тонкостей нормы о ДУУ подключились юристы. Так, адвокат Джохар Утебеков на свой странице в Фейсбуке отметил, что детские удерживающие устройства не подлежат сертификации, поэтому требовать сертификат соответствия на кресло либо бустер полицейские не имеют права.

    А вот другой известный юрист Жангельды Сулейманов задался вопросом: «Как следует поступить дорожном инспектору в случае остановки авто с непристегнутым ребенком?»

    — По закону водитель не может продолжать движение с ребенком, поэтому должен высадить ребенка или родителя с ребенком, которые пойдут пешком, или будут дожидаться автобуса или попутного автомобиля с детскими устройствами. Но это очень затруднительно сделать на междугородней трассе или ночью или в плохую погоду. Если же инспектор разрешит водителю двигаться далее, то инспектор нарушает закон, так как он знает, что водитель не имеет права перевозить детей.

    Однако в УАП ДВД заявили, что закон есть закон, поэтому водитель обязан высадить ребенка. Правда, полицейские заверили, что у водителей, перевозящих детей, не будут требовать свидетельства о рождении ребенка, чтобы уточнить его возраст.

    — Если ребенку меньше 12 лет, но он уже рослый и превышает установленный лимит в 135 см, он также может пристегиваться обычными ремнями безопасности, — объяснили в УАП ДВД.

    Между тем массовое возмущение казахстанцев новой нормой ПДД заставило сотрудников полиции временно отложить карательные меры в отношении нарушителей. В разных регионах Казахстана полицейские заявили, что ближайшие неделю-две не будут штрафовать водителей, перевозящих своих детей без ДУУ. Такое же снисхождение проявили и в управлении административной полиции ДВД ЗКО. Как заявили в минувшую пятницу в УАП ДВД, местные водители как минимум в течение двух недель могут пользоваться поблажкой и использовать это время для покупки и установки ДУУ.

     

    Справка «Н»

    Виды детских удерживающих устройств:

    116

    Автоколыбели (автолюльки) – с рождения до года. Рассчитаны на вес не более 13 кг. Устанавливаются либо боком, либо против направления движения.

     

    10

    Детские автокресла – устанавливаются, как правило, лицом по направлению движения, и делятся в зависимости от веса и возраста ребенка на три категории:

    от года до 4 лет, вес пассажира — не более 18 кг

    от трех до семи лет, вес пассажира — от 15 до 25 кг

    от шести до 12 лет, вес пассажира — от 22 до 36 кг.

     

    b35a158e62e1ab28498265aacc2a0e40ec0319f7

    Бустер — представляет собой подкладку специальной формы для   ребенка весом от  15 килограммов. Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Они удерживают ребенка за плечо и не касаются его шеи. Такие устройства используют обычно, если ребенок не помещается в автокресло, не хочет в нем сидеть, или же когда детей много. Это приспособление гораздо легче и дешевле автокресла.

    large_35680

    Фэст — адаптер ремня безопасности. Предназначен для перевозки детей весом от 9 до 36 кг. Данное удерживающее устройство адаптирует положение ремня безопасности под рост ребенка и в экстремальной ситуации удержит ребенка пристегнутым, не допустив сползания плечевой части ремня к его лицу или шее.

     

    Детские удерживающие устройства, в  зависимости от  способов крепления, подразделяют на  четыре категории:

    универсальная  — устанавливается на  передних и  задних сиденьях и  крепится только с  помощью ремня безопасности для  взрослых;

    ограниченная  — устанавливается только на  определенных сиденьях, предусмотренных в  транспортных средствах конкретных типов;

    полууниверсальная  — устанавливается с  помощью нижних и  дополнительных креплений;

    особая  — устанавливается с  помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или  детского удерживающего устройства.

     

    При покупке того или  иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в  автомобиле.

    Подушка безопасности, полезная для  взрослого человека, для  ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за  рулем, закрепила на  переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в  поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на  переднем сиденье в  детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит кресло, и  ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но  при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

    Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс. В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в  автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и  большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс  — это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не  должен превышать 18 кг.

     

    Комментарий «Н»:

     

    Кенес АБСАТИРОВ, директор региональной палаты предпринимателей по ЗКО:

    — К нам пока не обращался ни один предприниматель с жалобой, касающейся новой нормы о детских автокреслах, в том числе и бизнесмены, занятые в сфере пассажироперевозок. С другой стороны, хочу отметить, что наши специалисты постоянно рассылают бизнесменам проекты законов, постановлений и прочих законодательных актов, чтобы они могли на стадии обсуждения внести в них свои предложения и замечания. Законопроекты, касающиеся изменений в правилах дорожного движения, в том числе и по перевозке детей с помощью спецустройств, мы рассылали предпринимателям еще осенью. Однако тогда никто не посчитал нужным что-то предложить или исключить какой-либо пункт. Так что к чему теперь возмущаться? Время у представителей бизнеса было, но они, видимо, не смогли или не захотели им воспользоваться.

    Кстати:

    Статьей 593 КоАП за несоблюдение требований о перевозке детей с помощью ДУУ предусмотрен штраф — 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит 10 МРП.

     

    Справка «Н»:

    По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.

     

    Только цифры:

    В 2014 году в ЗКО произошло 71 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате четверо детей погибли, 79 получили травмы различной степени тяжести.

     

    А как у них?

    Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок до трех месяцев и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.

    Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.

    Подготовил Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Предыдущая статьяМечта каждой женщины
    Следующая статьяПод Вифлеемскою звездой
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Почти четверть триллиона тенге выделено на строительство и приобретение жилья в ЗКО

    В этом году в рамках «Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры»...

    Как государство регулирует кредитную политику банков

    «Жизнь взаймы» – практика, давно получившая широкое распространение в...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл