Газета «Надежда»

Автандил. Закон гармонии

Накануне праздников Данара КУРМАНОВА встретилась с культовым грузинским модельером Автандилом ЦКВИТИНИДЗЕ, чтобы выяснить, когда черный цвет идеален для вечеринки и какие платья приносят счастье в новогоднюю ночь.

Главное – не терять мужской облик

Оказавшись в Доме моды «Avtandil», я пытаюсь представить, каким окажется его основатель Автандил Цквитинидзе. Как с дизайнером с ним давно все ясно: в прошлом профессиональный художник, сотрудничавший с Gucci, и самый молодой руководитель грузинской фабрики «Имерети», всего за пару лет возродивший легкую промышленность страны. В настоящем – модельер, чьи вещи носят в 15-ти странах, от Франции до Казахстана (недавно Автандил представил очередную коллекцию в Астане). Такой плавный и логичный подъем в карьере означает невозмутимого человека, который всегда знает, чего хочет. Но каков же Автандил в обычной жизни?

Интерьер, полный ярких деталей, обещает собеседника легкого и открытого. Об этом говорит само расположение мастерской – главная туристическая улица Тбилиси, Леселидзе. И правда: поднимаясь по лестнице, я слышу, как дизайнер, еще не знающий о моем приходе, разговаривает с уборщицей – со спокойными интонациями, на равных: «Это можно прибрать позже, а сейчас, пожалуйста, можно не шуметь?»

— Я смотрю, у вас есть все, кроме звездной болезни.

— Люди с комплексами, может, и страдают от звездной болезни, а я – нет (смеется). Звездная болезнь же значит, что человек некомфортно чувствует себя с самим собой. А я всегда задавал себе вопрос: чего я хочу от жизни? И мой ответ: я хочу быть свободным. Конечно, могу ходить с охраной, но это не мое. А чисто ради статуса… Вообще, люди так любят зацикливаться, знаете ли! Богатый – значит, обязан купить шикарную машину, известный – значит, должен как-то иначе себя вести… Вот кто это назначил? Не знаю. Мне кажется, когда человек ограничивает себя, у него не жизнь, а рамки, рамки, рамки, рамки… И в итоге он теряет себя. А нужно-то для себя жить.

— Вот о вопросе, как жить. Ваше имя с грузинского значит «сердце Родины». Вы могли бы жить не в Грузии?

— Нет, представить не могу. Я здесь настолько чувствую себя нужным человеком в хорошем смысле этого слова! Когда люди радуются твоим успехам, ждут, когда ты что-то новое сделаешь… Я этим вниманием избалован. Ну и сама атмосфера города, конечно.

— Люди вам везде рады. В Казахстане, например, каждое ваше появление – сенсация, недаром вы считаетесь одним из самых стильных мужчин…

— Правда? Вы знаете, я не очень-то и стараюсь.

— Дизайнер – и не старается? Не верю!

— Нет, честно, не стараюсь. Просто стиль выбрал удобный – полуклассические вещи со спортивной обувью, он многим нравится. Люблю практичную одежду. Самое главное – не терять мужской облик. Я должен всегда выглядеть как грузинский мужчина! (смеется).

Баловать женщину – обязанность мужчины!

Надо сказать, у Автандила это прекрасно получается – не только выглядеть как настоящий грузинский мужчина, но и быть им. Женившись больше 10-ти лет назад, Цквитинидзе разрушил сразу два стереотипа – что творческие гении несчастливы в личной жизни и что успешным в браке может быть лишь один из супругов. Избранница Автандила, Хатуна ТОТЛАДЗЕ, недавно стала замминистра иностранных дел Грузии, пара воспитывает дочь.

— Известно, что вы поддерживаете жену во всем, даже создаете для нее вещи – строгие, но красивые. А какое платье вы сшили для нее в самом начале отношений?

— Это первое платье нас и познакомило. Она пришла как клиентка, и я настолько долго проводил примерки – а я за один раз все делаю, — что понял: влюбился без оглядки! И в 30 лет женился на ней. Я, наверное, ждал такую девочку – мы 12 лет вместе как один человек, друг друга понимаем, ни слова не говоря. Очень редко Бог награждает человека по-настоящему его второй половинкой, и я это ценю. Сейчас у моей жены сложный переход – она уже замминистра, — и я всячески стараюсь, чтобы она не почувствовала себя потерянной женщиной, которая целиком заточена на работу.

—  Слушайте, да любая женщина мечтает о таком супруге – и одежду сам создает, и шопинг с ним наверняка в удовольствие! Муж-дизайнер точно не будет плестись и бурчать: «Ну, сколько можно выбирать одежду? Ну, когда мы уже уйдем, когда?»

— (смеется) Я не понимаю таких мужчин. Мужчина обязан баловать женщину – настолько, насколько он может себе это позволить. Не может – пусть старается. И вообще, это такие мелочи! Ну выбирает жена для дома стаканы, свечи там, себе одежду, обувь… И мужчина, который каждый раз из-за этого ворчит, проявляет комплексы. Ему провести время с женой лишний раз, внимание ей оказать жалко, что ли?

Счастливое платье

На первом этаже мастерской Автандила – магазин, где как раз во время нашего интервью меняют ассортимент одежды. Многие из платьев, которые сейчас появятся в бутике, казахстанцы уже увидели на KazakhstanFashionWeek, и я не могу удержаться от банальности: каким он находит Казахстан? «Всегда рад этой стране, — моментально откликается Автандил. – Это просто открытие. Девушки тут одеваются по-разному – в некоторых регионах творчески к гардеробу подходят, в других – выбирают классику, сдержанность. Но в душе все – открытые люди, которые запросто, как мы, в гости могут пригласить, взять с собой развлекаться, внимательные очень».

— Вы во всем видите хорошее. Наверное, это и есть настоящее восприятие красоты – умение не только создать ее, но и заметить?

— Да вообще все схватывать надо. Если ты не проявляешь себя, не замечаешь ничего, не растешь, то погибаешь. Не только дизайнеру, каждому из нас надо во всем вести себя как студент-первокурсник, не бояться учиться. Смотреть на мир открытыми глазами, все стараться увидеть, иначе пропустишь жизнь, все само по себе уйдет.

— А что бы вы посоветовали в плане моды?

— Помнить, что важна практичность. Вот некоторые ежедневно носят люкс. А обычные вещи тоже можно украсить деталями. А так это смешно, правда – носить каждый день платье с перьями. Нет, можно его надеть, лишь бы выделиться, для удобства даже – с джинсами и ботинками и быть шикарным, но все равно же дискомфорт!

— Ну, а если на самом деле мероприятие намечается? Новый Год, например. Как я знаю, грузинская мода даже на праздник предлагает простые черные вещи…

— Вы знаете, не зря. Черный – самый благородный цвет, подходит к любому случаю, худит. Просто нужно надеть черное платье как парадное, а не как траурное. Это тонкая грань! Можно так одеться в черное, что все будут спрашивать: «Что с тобой случилось?» А можно вызвать реакцию: «Вау, ты классно выглядишь, как ты похудела!» Аксессуары, ткань – с их помощью надо вот эту грань соблюдать…

— А из ярких вещей что-нибудь порекомендуете?

— Конечно. Я в новой коллекции предлагаю платье с Щелкунчиками. Щелкунчик – это нечто волшебное, и платья свои я создавал с замыслом, чтобы они принесли счастье!

 

Фото с официального сайта «Avtandil». //

 

Exit mobile version