Газета «Надежда»

Срезали на свою голову

Транспортная инспекция ЗКО задержала машину из Крыма. Транспортники настаивают на том, что дальнобойщики нарушили казахстанский закон. Сами водители утверждают, что в ситуации виновата несогласованность законов. Как найти выход из ситуации в Уральске пока не решили.

Пошли десятые сутки с того момента, как в Уральске вынужденно находятся двое жителей Крыма. Машину с украинскими номерами транспортная инспекция остановила 2 ноября в 40 километрах от Уральска. Удостоверившись в украинской регистрации фуры, транспортники составили протокол об административном правонарушении и поставили машину на штрафстоянку.

— Этот автомобиль зарегистрирован на территории Украины, — объясняет начальник отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе инспекции транспортного контроля «Батыс» Серик УБИШЕВ. — Украинские транспортные средства могут передвигаться по территории Казахстана только со специальным разрешением, так называемым «дозволом». Этого документа  у них не оказалось. Мы не могли сделать ничего другого, как составить адмпротокол и поставить машину на штрафстоянку. Это наша прямая обязанность.

Как выяснилось, крымчане Сергей АНТОНЕНКО и Анатолий ВАСИЛЕНКО взялись перевезти из Уфы в Астрахань 17 тонн пива. — Мы раньше работали только на украинских перевозках, — говорит Сергей Антоненко. — А теперь мы официально считаемся россиянами и решили попробовать отвезти груз по российским городам. Россия с Казахстаном состоят в Таможенном союзе, поэтому, когда навигатор показал кратчайший путь через вашу страну, мы, ни в чём не сомневаясь, выдвинулись в Уральск. И на российском и на казахстанском КПП мы поинтересовались у пограничников, не будет ли у нас каких-то проблем с пребыванием в стране, нам везде ответили, что всё нормально. Единственное, на вашей границе нам посоветовали оформить казахстанскую страховку.

Сами дальнобойщики уверены, что никаких законов не нарушали.

— У нас сейчас там идёт большая работа, можно сказать аврал. Меняют номера государственные службы, трамвайные депо, автобусные парки, — объясняет Анатолий Василенко. — За номерами огромные очереди. А кормить семью и кредиты платить нужно. Поэтому мы поехали с украинскими номерами крымской серии. Тем более, что по закону мы имели на это право. К тому же, поехать на Украину и взять этот самый «дозвол» мы сейчас не можем никак. Нас туда просто не запускают. Я обязательно перерегистрирую машину, но на это требуется время. И по закону оно у нас есть.

— Действительно, существует конституционный закон РФ №6, в котором сказано, что предприятия, функционирующие на территории Крыма, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы, — пояснил ситуацию директор ЗКФ Бюро по защите прав человека Павел КОЧЕКОВ. — То есть на время переходного периода эти водители имеют право ездить со старыми номерами. Ведь в один день всё поменять невозможно. Кроме того, оба водителя по паспорту граждане России. Машина принадлежит одному из них лично. А где она зарегистрирована — это дело десятое.

Однако в транспортной инспекции заявили, что никаких уведомлений о нововведениях в Федеральный закон соседнего государства им не приходило. Соответственно, налицо административное правонарушение.

— Мы сталкиваемся с таким случаем впервые, но, наверняка не в последний раз, ведь через нашу область действительно часто идут грузы в Россию,- говорит Серик Убишев. — Понятно, что ситуация неоднозначная, но взять на себя ответственность, отпустить машину, я не могу.  Мы сообщили об инциденте в российское консульство и в наш Комитет транспорта. Консул решает вопрос по своим каналам, а наше начальство — по своим. Полагаю, что должно прийти какое-то письмо-ходатайство от российского профильного министерства с разъяснением всех нововведений. В общем, этот вопрос должен решаться на уровне министерств.

Пока чиновники ищут точки соприкосновения законов двух стран, двое крымчан больше недели живут в кабине машины на штрафстоянке. По всем расчётам они уже должны были вернуться домой и отправиться в новый рейс.

— Мы планировали потратить на дорогу в один конец, максимум, 2 суток, — говорит Сергей Антоненко. — Мы и поехали через Казахстан, так как навигатор показал, что здесь самый короткий путь. А вместо этого вторую неделю маринуем груз в машине. Не дай Бог, ударят морозы, пиво замёрзнет. Неустойку я должен буду заплатить из своего кармана. За каждые сутки штрафстоянки мы должны будем заплатить 2,5 тысячи тенге. А сегодня звонил отправитель груза и требует написать объяснение о причине задержки.

Оба водителя уверяют: если бы знали, что могут возникнуть проблемы, просто сделали бы крюк и уехали до места назначения, не заезжая в Казахстан.

Между тем, по словам Серика Убишева, если водителям не удастся доказать свою правоту, им ко всему прочему придётся выплатить штраф в размере 25 МРП. Это чуть больше 46 тысяч тенге.

Лиза КИСЕЛЁВА, фото Георгия СЕМЁНОВА

Exit mobile version