Газета «Надежда»

Здесь служат из любви к искусству

Открытие 156-го сезона в областном драматическом театре им. А.Н. Островского было блестящим. Премьера комедии «За двумя зайцами» в постановке главного режиссера Оксаны МАЛУША открыла новую главу в истории старейшего театра республики.

Перед началом спектакля коллектив театра и зрителей тепло поприветствовал начальник управления культуры Даулеткерей КУСАИНОВ: «Театр несет идею гуманизма, поднимает вечные и актуальные темы. И это дорогого стоит. Областной драматический театр им. А.Н.Островского достойно продолжает традиции своих предшественников, это профессиональный коллектив, любимый зрителями всего Западного региона страны». Он пожелал театру удачных новых постановок и успешно провести предстоящие в Астане и Атырау гастроли.

Премьеры была блистательна, такой спектакль не стыдно показать и в Москве. Со времен «Бориса ГОДУНОВА» это самая массовая постановка, в ней занята почти вся труппа театра. В этот раз стало особенно заметно, как выросли в профессиональном плане молодые актеры – работа бок о бок с такими мастерами сцены, как Тамара СТОЛЯРОВА (Лымариха), Лариса МУХА (Кума), Марк ЛАРИН (Голохвостый), плюс учеба в российских театральных вузах дали большой эффект и результат превзошел все ожидания.

Прекрасны дуэты Виталий КОТЕЛЬНИКОВ и Светлана РОМАНОВА (супруги Серко), Регина ФИЛАРЕТОВА и Николай РОМАНОВ (Галя и Степан), смешная до колик Людмила ГВОЗДЕВА (Химка, прислуга Серко)… А уж какова главная героиня пьесы Проня Прокоповна в исполнении Натальи КОПЕЕЧКИНОЙ! Да о каждом персонаже можно рассказывать и рассказывать – все хороши, прекрасно танцуют, поют (педагог по вокалу Любовь МУТАГАРОВА). Особенно порадовали сложившийся прекрасный актерский ансамбль, динамичность спектакля и бережное отношение постановщика к исходному тексту, – допущены лишь небольшие купюры, ничуть не испортившие пьесы.

В частности, Проня Прокоповна целых три месяца проучилась «по-благородному» в Оксфорде (такой вот привет реформам в нашей системе образования), а не во Франции, как у автора, введены некоторые фразы, указывающие на события в Украине («Кто в Киеве умнее – семинарист, гимназист, али КЛИЧКО?», «А что вы думаете о расширении НАТО на Восток?» и так далее). К месту пришлись и музыкальные темы Гарика СУКАЧЕВА (музыкальное оформление Татьяны КОВАЛЕВОЙ). В общем, реверанс нынешнему веку удался, при этом спектакль получился абсолютно аполитичным, во всяком случае, насколько это возможно в наше время.

Нельзя не отметить работу и художника-постановщика Максима БУДАЕВА: декорации-раскладушки идеальны, красочны и удобны для актеров, супер – в виде частокола и минимум передвигаемых предметов, так что есть, где разгуляться. Красочные костюмы персонажей не пестрят, а придают добротный колорит всему действию.

Кстати, о «разгуляться». Весьма интересно хореографическое решение (балетмейстер Лариса СТАНИЧНАЯ): выход мужской группы, затем женской группы, танец страсти (такого темперамента от наших актрис никто не ожидал), а в финале – общая пляска, да такая, что невольно вспоминается «Хто не скаче, тот москаль!» (тьфу-тьфу-тьфу! Храни, Господи, Казахстан от этого вируса).

Хулиганская эстетика и некоторый провинциальный флер ничуть не портят общей картины, а придают тот чуть пикантный и острый привкус, который лишь будит аппетит. Простите мне кулинарное сравнение, но спектакль оставляет чудесное послевкусие и хочется вернуться в театр еще и еще. Это было красиво, неожиданно, небанально и с такой потрясающей энергетикой, что становится понятно – наш театр выходит на новый уровень. С чем и поздравляем!

Анна ПАНИЩЕВА

Exit mobile version