Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
27 C
Уральск
20.1 C
Аксай
Еще

    Бензиновые страсти: продолжение следует

    Дефицит бензина — по-прежнему один из самых больных вопросов не только для уральцев, но и для жителей ещё целого ряда казахстанских городов. Когда разрешится ситуация, наверняка не может сказать никто.

    Проблемы с ГСМ набирают обороты не только в Уральске, но и по всей стране. Дело дошло до того, что глава казахстанского  Минэнергетики прямо предложил начать экономить и ходить пешком. Если у кого-то предложение Владимира ШКОЛЬНИКА и вызвало ироничную улыбку, то обычные водители лишь разозлились ещё больше: многочасовые стояния на заправках — не повод для оптимизма. Даже местные энергетики, до последнего утверждавшие, что дефицит бензина — не более чем ажиотаж, искусственно созданный населением, перестали проводить жизнеутверждающие брифинги и признали, что этот самый дефицит имеет место быть. Собственно, что им ещё оставалось делать, после того как первый заместитель министра энергетики Узакбай Карабалин на специально собранной пресс-конференции открыто покаялся в том, что министерство не смогло удержать цены на бензин и рассказал, отчего горючего по прежнему днём с огнём не найти. В общем-то, и раньше было понятно, что главную роль во всём происходящем сейчас сыграли три фактора: февральская девальвация, состояние отечественных НПЗ и административно-волевое удерживание цен на ГСМ.

    Тем не менее, пока дело не дошло до откровенного дефицита бензина, все участники рынка ГСМ аккуратно уходили от ответов на вопросы, раздавали обещания и уверяли, что ситуация под контролем. Вопрос напрашивается сам собой — зачем было замалчивать проблемы вместо того, чтобы начать их решать?

    Как будут разбираться с ситуацией теперь — пока никто сказать толком не может. Специалисты топливного рынка прогнозируют неминуемое увеличение цены на бензин всех марок. Водители делятся на два условных лагеря: одни ругаются на повышение стоимости и хотели бы любыми способами оставить ценники на прежнем уровне. Другие готовы приобретать бензин за любые (в разумных пределах) деньги. Лишь бы он появился в свободной продаже.

    Однако энергетики уже сейчас заявляют, что топливный рынок стабилизируется в самом лучшем случае не раньше чем через несколько месяцев. Особенно остро, видимо, это будет касаться приграничных с Россией областей. Дело в том, что бОльшая часть продукции казахстанских НПЗ распределяется всё-таки по центральной и южной части нашей страны. В ЗКО недостающую долю традиционно перекрывали российским бензином. После того, как местные заправщики, работающие с российским горючим, чуть не целый месяц просидели без поставок, потребуется как минимум несколько недель, чтобы решить бумажные вопросы, урегулировать логистику и т.п. И это ещё при условии, что их устроят цены, установленные на бензин в РК. Пока, судя по всему, новая цена на горючее поставщикам всё-таки невыгодна. Так как даже с её повышением ни в Уральске, ни, кстати говоря, в других городах Казахстана бензина больше не стало. Нужно сказать, что крупнейшие заправщики страны озвучили свои надежды и чаяния на пресс-конференции, собранной 28 августа. Представители Топливной ассоциации Казахстана во главе с Болатом Ауетаевым потребовали: «Мы просим зарегулировать оптовые цены, установить для розничных реализаторов маржу в 30 процентов».  Не думаю, что заправщики Западно-Казахстанской области сильно расходятся во мнении со своими коллегами. Много или мало — эти 30% — решать специалистам, однако и при меньшей марже, которую реализаторы получали раньше, до сегодняшнего бензинового коллапса, заправки в Уральске как-то не разорялись, дела у всех шли принципиально, прямо скажем, неплохо. Поэтому ещё один вопрос, который несколько гнетёт сердца рядовых обывателей — не слишком ли увлеклись заправщики? А если так, то не является ли сегодняшний момент попыткой банально «продавить» ситуацию в свою пользу? Собственно, этими вопросами сейчас должна заниматься (и вроде бы занимается) антимонопольная инспекция в компании с прокуратурой.

    Нам же, обыкновенным пользователям железных коней, остаётся только «пробивать» по своим знакомым вожделенные талончики на ГСМ, либо смиренно выстаивать километровые «хвосты» к заправкам, которые пока ещё иногда продают бензин за наличку. Ибо, как долго ещё продлится эта ситуация, пока не берутся прогнозировать даже специалисты.

     

    Лиза КИСЕЛЁВА


     
    Предыдущая статьяНеделю – на тариф
    Следующая статьяКомбинат на двоих
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    190 миллионов тенге задолжало население за вывоз мусора

    Вчера, 23 июня, коммунальное предприятие города ТОО “Орал Таза...

    В Уральске построят 9 новых скверов стоимостью 1,7 млрд тенге

    Об этом на встрече с населением 24 июня рассказал...

    Рекомендуем

    Мальчика унесло на надувном матрасе на озере Шалкар в ЗКО

    22 июня на озере Шалкар начались поиски девятилетнего мальчика,...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл