Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
18 C
Уральск
27.9 C
Аксай
Еще

Турецкий гамбит

10-дневный отдых в Турции, в одном из лучших отелей этой страны, для уральца Жаслана МУХАМБЕТКАЛИЕВА  обернулся экстримом. Сам того не ожидая, вместо одной зарубежной страны он побывал в трех. Причем, стал очевидцем военных действий в Израиле и был вынужден укрываться от ракетного обстрела в бомбоубежище Тель-Авива.

Отдых с экстримом

Сейчас поездку в Турцию Жаслан вспоминает с улыбкой, но во время отдыха, понятно, что семье, которая прождала его возвращения в отель с экскурсии в Израиль четверо суток, было не до смеха. — Во второй раз мы выбрали для семейного отдыха отель «ультра-люкс» в Анталии, — рассказывает наш собеседник. – Отдыхали с 16-го по 26-е июня. В Турцию поехали с семьей друзей. Взяли детей. Потратили около 1260 долларов на человека. Я слышал, конечно, про войну в Израиле, но турецкий туроператор убедил нас, что военные действия ведутся только на территории Палестины, и нашей безопасности ничего не угрожает. Так, отдохнув в Анталии несколько дней, мы с другом решили купить однодневные путевки на экскурсию в Израиль. Тем более что билеты продавались со скидкой — за 240 долларов каждый, плюс 30 долларов заплатили за визу.

Оставив семьи в Турции, что, кстати, было весьма благоразумно, мужчины двинулись в путь на самолете, думая, что уже вечером вернутся. Но не тут-то было. Набравшись впечатлений в стране библейских святынь и величайших памятников, отдыхающие прибыли в аэропорт.

— За два часа до вылета в аэропорту объявили воздушную тревогу, неожиданно раздался громкий звук сирены, — продолжает Жаслан. – Все вылеты сразу же отменили. Мы, конечно, испугались, ведь о войне знаем только по кинофильмам. Всего нас было около двухсот человек. Конечно, никто не ожидал такого поворота событий. Изначально нас хотели временно разместить на ночь в отеле на территории Палестины, но туристы взбунтовались, ведь там идет война. И уже под утро нас доставили в Тель-Авив. Кормили неплохо, но всего два раза в день. На второй день нас попытались вывезти через Иорданию, но на полпути автобус вернули. Во время ракетного обстрела мы спускались в подвал, который находится на территории отеля. Убитых и раненых не видели, но стали очевидцами ракетного обстрела, в результате которого немного задело и здание отеля…

По словам Жаслана, в Израиле было много проблем с сотовой связью, из-за чего мужчины не могли созвониться с родственниками, которые остались в Турции. Морально-психическое состояние и первых и вторых, мягко говоря, было напряженным, а настроение от такого экстремального отдыха испортилось абсолютно.

Для сведения: в ходе нынешнего кризиса в палестино-израильских отношениях погибли около 2000 человек, из них более 1900 палестинцев, заявляют в ООН, ссылаясь на данные, предоставленные властями Газы. Большинство погибших — мужчины в возрасте от 20 до 29 лет. С израильской стороны погибли 67 человек, среди них трое гражданских лиц.

— Хуже всего было сознавать, что наши жизни в опасности, — говорит Жаслан. — Но на четвертые сутки проблема, слава Богу, разрешилась. Туристов вывезли через Грецию. Несмотря на пережитое волнение, я не в обиде на туроператора. Это форс-мажорные обстоятельства, которые предугадать было сложно. Кто знал, что экскурсия обернется такими проблемами? Тем более что туроператор, с которым мы имели дело в экскурсии, сделал все возможное, чтобы люди благополучно вернулись назад.

Оптимизму Жаслана Мухамбеткалиева, который поехал отдыхать, а побывал на войне, можно, конечно, удивляться. Стоит ли так доверять турецким турагентствам, у которых зачастую наши туристы покупают билеты на однодневные экскурсии?

Кстати, как сообщила замдиректора по международному туризму турфирмы «Панорама» Наталья ПОРОШИНА, после этого случая экскурсии в Израиль из Турции отменили.

— Если бы организатором экскурсии в Израиль выступало то агентство, которое являлось организатором тура в Турцию, все расходы по проживанию и перелету туристов оно обязано было взять на себя, — отмечает Наталья. – Но если эти функции берут на себя агентства Турции, а это могут быть и уличные фирмы, то все проблемы они решают, конечно, самостоятельно.

Туристы-страдальцы

Кстати, Жаслан Мухамбеткалиев не единственный путешественник, с кем приключилась экстремальная история на отдыхе в Турции. Свежа история с сотней казахстанских туристов, которые из-за проблем туроператора «Гульнар тур» с авиаперевозчиками несколько суток не могли вылететь из Бодрума в Алматы.

«С 30 июня три дня ждем. Нас вчера переселили в дешевую гостиницу, и информацию, когда будет, что будет, не предоставляют. SCAT готов вылететь, но ждет только оплаты «Гульнар Тур». Мы готовы уже сами улететь, сегодня разговаривали со SCAT, чтобы определить тариф, по которому мы могли бы купить чартер для себя. SCAT сказали, что скоро ответят. Нас всего около 130 туристов в Бодруме, сейчас инициативная группа в составе 20-30 человек готова заплатить за чартер, чтобы улететь сегодня. Но я думаю, что нас в итоге будет больше. У нас другого выбора нет, потому что если мы сегодня не полетим, с сегодняшнего дня нам перестанут платить за гостиницу», писал в Интернет-сети один из туристов Виталий ПОПОВ.

Предыдущая статьяИ родные стены не помогли
    Следующая статьяСамоделкин из Подстепного
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

Последние новости

Впервые за 20 лет Камыш-Самарские озера ЗКО пополнились водой

Об этом сегодня в ходе брифинга в СЦК рассказала...

Жителей Уральска просят запастись водой

По информации пресс-службы ТОО «Батыс су арнасы», в некоторых...

Рекомендуем

Затягиваем пояса

На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

Венский бал в Уральске

Уже второй год подряд в нашем городе проводится это...

Похожие материалы!
    Рекомендуем

Стань нашим папарацци!

Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.