Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
22 C
Уральск
15.1 C
Аксай
Еще

    Будни шакирдов

    Чему учат в мусульманской школе Уральска, как она связана с военным пунктом связи и зачем здесь на экзаменах обязательно присутствует психолог? Ответы на все эти вопросы накануне Наурыза искала корреспондент «Н».

    Канал связи

    Парадокс, но, несмотря на то, что в этом году медресе Уральска отмечает пятилетний юбилей, о его существовании знают не все горожане. Впрочем, Старая мечеть, на территории которой и возведено учебное заведение, всегда была богата на интересные факты и тайны. Чего стоит история возникновения названия мечети! Как утверждают уральские исторические хроники, в 1897-м году местный богач Муртаз Абдуллин решил построить новый храм – желательно, рядом с базаром, чтобы все вокруг слышали призыв к молитве. Когда строительство мечети завершили, её решили так и назвать – Новая, ведь остальные появились ещё во времена яицкого казачества. Сегодня же мечети времен Яика исчезли, зато осталась мечеть Абдуллина – и из Новой её переименовали в Старую. В 1929-м году работу мечети запретили, переоборудовав её в городской пункт связи. А с началом Великой Отечественной войны здесь открыли отделение военного трибунала. Место казалось советским властям идеальным: никто бы не подумал, что в храме могут находиться военнослужащие. Но — по необъяснимым причинам — надолго трибунал в нём не задержался. Уже в 1944-м году военные сами отказались сидеть в мечети и покинули её. Старожилы поговаривали, что это неспроста – просто нельзя вершить суд в святом месте, отмеченном Богом. Впрочем, даже такое короткое пребывание военных в Новой-Старой мечети пошло ей на пользу – из-за войны минарет не успели разрушить. По отношению к храмам Советский Союз был непонятно избирателен: какие-то разрушал и сносил, другие – нет. Вот и тут решили: раз минарет остался, работу мечети можно возобновить. В результате молитвы тут читают и сегодня. Базар тоже до сих пор рядом, и не один. Единственное изменение, которое затронуло мечеть за 120 лет – это возникновение медресе в 2008-м году. – За пять лет мы выучили больше ста человек, многие из них уже работают имамами, – рассказал заместитель директора медресе Бердымурат КАСЫМОВ. – Прямо в здании медресе находится общежитие, поэтому к нам часто приезжают учиться не только из Уральска, но и из Мангыстау и Атырау.

    Вера = истина

    Принимают в медресе после 11-го класса. — В принципе, обучение в медресе немногим отличается от обычного колледжа, — объясняет Касымов. – Ошибочно думать, что наши ученики только молятся и всё. Мы стараемся развивать их во всех направлениях. Многие предметы, которые изучают шакирды, такие же, как в обыкновенном училище. Это история Казахстана, информатика, основы права, экономика, например. Вот только на уроках иностранного языка вместо привычного английского или немецкого студенты изучают арабский. Ведь именно этот язык пригодится им на практике. Преподает арабский язык учитель, приехавший из Алиаскарского университета, одного из престижнейших мусульманских учебных заведений Арабской Республики Египет. К слову, в уральское медресе регулярно по программе обмена приезжают иностранные учителя. А казахстанцы могут отправиться в Алиаскарский университет, если окончат медресе с отличием, а затем получат красный диплом в Алматы. — Разумеется, попасть на учебу в медресе непросто, — говорит главный имам Уральской мечети Алимхан ТУРЛЫБЕКОВ.– Как обычно люди думают: учеба бесплатная, пойду выучусь на имама. Да, мы не можем предъявлять чересчур высокие требования относительно знаний об исламе. Во-первых, медресе для того и было создано, чтобы научить молодое поколение основам настоящей веры. А во-вторых, Уральск в этом плане город уникальный – сказалось и смешение культур, и то, что во времена Союза царил полный атеизм, а потому не все знают, что такое истинное мусульманство. Тем не менее, во время вступительных экзаменов к нам приезжает комиссия из Алматы. В ее составе обязательно есть психолог. Зачем он нужен? Важно, чтобы человек был адекватен, мог отделять в своем сознании настоящую веру от псевдорелигиозных течений.

    В поиске различий

    Не стоит верить стереотипам: особой строгостью жизнь в общежитии медресе не отличается. Режим дня непривычен разве что пунктом «Чтение намаза». В интерьере же аскетичный образ жизни шакирдов проявляется лишь в отсутствии шкафов в спальнях – сплошные ряды кроватей. Остальная мебель находится в другой комнате. — Кормим учеников три раза в день, — говорит замдиректора. – Еда самая обыкновенная, без излишеств: каши, супы, отварное мясо. Ученики могут и сами что-нибудь принести поесть, взаперти мы их не держим. Единственное, что запрещаем – спиртное и свинину. А больше никаких ограничений в питании нет. Как рассказали сами ученики, не все выпускники медресе поступают в Мусульманский университет Алматы. Некоторые идут учиться в педагогические вузы и становятся религиоведами. – Самое главное, что с помощью медресе люди понимают настоящий ислам, – говорит Бердымурат Касымов. – Часто в мечеть приходят и простые люди, которых просто интересует какой-то вопрос о вере. Мы это приветствуем, ведь одно из главных направлений нашей работы – научить общество различать истинное мусульманство от сектантских учений. — В основном людей волнуют вопросы, связанные с ваххабизмом, — добавляет Алимхан Турлыбеков. – Иногда доходит до того, что они просто боятся мужчин с длинными бородами или женщин во всём чёрном. Но тут есть одно «но»: бывает, что люди, не изучив внимательно законы ислама, начинают одеваться как в арабских странах. На территории Казахстана женщины хиджаб не носили, просто старались одеваться скромно: длинные платья, платки. Мы не можем заставить человека отказаться от хиджаба, некоторые чувствуют себя в нём комфортно. Но объясняем: необязательно ходить в чёрном, разрешены и другие цвета. А вообще, настоящий ваххабизм проявляется в общении. Если человек насаждает свои религиозные взгляды, и они отдают жестокостью – несомненно, перед вами представитель секты. Истинный ислам отличается терпимостью и доброжелательностью к окружающему миру, как и все традиционные религии.

    Данара Курманова


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральская спортсменка получила лицензию на Олимпиаду

    19-летняя спортсменка из Уральска Мария Бровкова в паре с...

    Чаган вновь начал расти

    Согласно гидрологическому бюллетеню, за четыре часа с 12.00 часов...

    Рекомендуем

    Казахстанский бадминтонист примет участие в Олимпийских играх

    Дмитрий Панарин отыграл 27 турниров и набрал необходимое количество...

    В Уральске, Атырау и Костанае запущены онлайн-трансляции противопаводковых мероприятий

    Как проходят противопаводковые работы можно посмотреть онлайн на сайте...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл