Газета «Надежда»

Бизнес за «колючкой»

В Уральской колонии общего режима прошёл конкурс бизнес-проектов. Заключённые поделились своим видением предпринимательства, которое можно было бы наладить в местах заключения.

В конкурсе приняли участие семь заключённых. Лучшими были признаны два проекта: один из начинающих бизнесменов предложил выпускать кирпичи, а второй — наладить производство пластиковых окон. Оба проекта недороги и просты в исполнении. Их авторов руководство колонии решило премировать суммой в пять тысяч тенге. А сами проекты найдут своё применение, возможно, уже в ближайшем будущем.
— Спецконтингент хочет работать, — заявил журналистам начальник РУ 170/2 Кайрат САПАШЕВ. — Во-первых, большинству из них приходится гасить определённые суммы по искам, а, во-вторых, некоторые являются единственными кормильцами в семье. Деньги же, заработанные здесь, они вполне могут отправлять на волю, своим родным. К тому же, когда работаешь, и время, кажется, идёт быстрее.
Сейчас в колонии налажено производство ЖБИ, работают швейный и сувенирный цеха. Однако местные предприниматели сотрудничают с зоной пока без особого рвения — несмотря на то, что здесь есть множество очевидных плюсов.
— Заключённые — это очень дешёвая рабочая сила, — продолжает начальник РУ. — Есть разница — платить рабочим по 50 тысяч или всего по 20? Полагаю, что разница очевидна. К тому же наш контингент практически не болеет, не уходит в запой и уж точно никогда не прогуливает и не срывает сроки.
Как сообщили в администрации РУ 170/2, сейчас здесь трудоспособны 600-700 человек. Однако работа пока есть только для ста двадцати. Проблему конкуренции решают самым простым способом: в первую очередь, работу дают тем, у кого есть профессия. Таких в колонии 200 человек. Однако и у остальных есть вариант: обучиться не отходя, скажем так, от места отсидки. Профессию плотника и газосварщика можно получить в училище, которое организовано на территории зоны. А имея техническое образование, вполне можно претендовать на рабочее место.
— Я по профессии нефтяник, — говорит заключённый Казбек НУРТАЗИН. — А работаю в цеху по производству железобетонных изделий. Это, конечно, не моя профессия, но я всё же технарь. Поэтому трудностей с переквалификацией у меня не возникло. А работать всё же лучше, чем ничего не делать. И деньги получаешь какие-то, и всё время при деле находишься.

Лиза КИСЕЛЁВА

Exit mobile version