Газета «Надежда»

И всё-таки самооборона

В специализированном межрайонном уголовном суде Уральска закончился судебный процесс в отношении Рустама САЙФУЛИНА. Мужчину, который, защищая честь супруги, стал причиной смерти другого человека, прговорили к двум годам ограничения свободы. Из-под ареста его освободили прямо в зале суда.

Напомним, громкое преступление случилось 12 сентября, 2013-го года в центре Уральска. Из сведений, собранных полицией, следует, что в тот день Рустам Сайфулин вместе со своей супругой Анжеликой ДАВТЯН вышли из ресторана «Пражские ночи». Когда они шли к своей машине, к девушке стали приставать четверо пьяных парней.
Как выяснилось впоследствии, все четверо были жителями города Актобе. После нескольких скабрезных слов, произнесённых в адрес супруги, Рустам попытался поставить хулиганов на место. Словесная перепалка быстро перешла в потасовку, в результате чего Рустам достал травматический пистолет и сделал несколько выстрелов по нападавшим. После этого они с супругой попытались укрыться в машине и покинуть место происшествия. Однако хулиганов выстрелы не остановили. Один из них — Андрей ВОЙТИШИН (кстати, ранее судимый за грабёж и находившийся на тот момент под санкцией ограничения свободы) — подбежал к машине и стал открывать водительскую дверь. Усилиями Войтишина дверь была буквально выгнута в обратную сторону, и Рустам снова сцепился с обидчиками. Через несколько секунд Андрей Войтишин упал на землю, а Рустам Сайфулин сел в машину и вместе с женой уехал. Полицейские и врачи скорой помощи, прибывшие на место происшествия, констатировали смерть Войтишина от ножевого ранения в сердце. Кто и как нанёс смертельную рану мужчине, не видел никто, кроме обвиняемого Рустама Сайфулина. Сам Сайфулин утверждает, что нож был в руках Войтишина. Когда тот несколько раз замахнулся на Рустама, последний якобы поставил блок и пьяный Войтишин нанёс себе удар сам. Экспертиза, кстати, не исключает, что события могли разворачиваться именно таким образом, и многие свидетели указывают, что видели нож именно в руках Войтишина. Однако обвинение считает, что Сайфулин своими показаниями просто выгораживал себя, а смертельный удар нанёс именно он.
Тем не менее, во время прений прокурор Айгуль МУЛДАГАЛИЕВА попросила переквалифицировать статью обвинения с 96-й «Преднамеренное убийство» на 99-ю «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны». Государственный обвинитель запросила для подсудимого наказания в виде двух лет ограничения свободы. В качестве смягчающих обстоятельств прокурор назвала наличие у Сайфулина малолетнего ребёнка и то обстоятельство, что все хулиганы были сильно пьяны.
Мать Андрея Войтишина и адвокат потерпевшего Станислав НИКИФОРОВ с этим не согласны.
— Я считаю, что это было именно преднамеренное убийство, — заявила женщина суду во время прений. — Если бы Сайфулин не стал стрелять из травматического пистолета, ничего этого не произошло бы. Именно он спровоцировал всю эту драку и убийство моего сына.
Между тем, адвокаты Рустама Сайфулина настаивали на полной невиновности своего подзащитного.
— Сайфулин применил необходимую оборону, но не превышал ее пределы, — подчеркнул адвокат Ярослав РАВДЕЛЬ. — Мы считаем, что нож был у Войтишина, об этом же говорит и большинство свидетелей. Мы просим полностью оправдать Сайфулина.
Сам подсудимый попросил у матери Андрей Войтишина прощения.
— Простите меня. Видит Бог, я не хотел этого, — сказал Рустам. — В тот день я заехал за супругой, и мы собирались ехать за нашим маленьким сыном. Я даже думать не мог, что всё получится вот так. И хочу подчеркнуть: у меня не было ножа. Если у меня есть травматический пистолет, зачем мне нож?
В пятницу, 14 февраля, после произнесения подсудимым последнего слова судья Аскар АЙТУГАНОВ удалился в совещательную комнату, и уже в понедельник, 17 февраля, прозвучал приговор. Согласившись с доводами государственного обвинения, судья вынес решение об ограничении свободы для Рустама Сайфулина сроком на два года.
— Зачесть в срок отбытия наказания в соответствии со ст. 62 ч. 3 УК РК период нахождения Сайфулина под арестом с 12 сентября 2013-го года и определить для отбытия наказания ограничение свободы сроком на 1 год 1 месяц 20 дней, — резюмировал Аскар Айтуганов.
Сразу после освобождения Рустам Сайфулин сообщил журналистам, что подавать апелляцию не намерен. Как отнесутся к решению суда мать Андрея Войтишина и её адвокат, пока неизвестно. Для обжалования у стороны потерпевшего есть 15 дней.

Лиза КИСЕЛЕВА

Exit mobile version