Газета «Надежда»

Муслиму Ундаганову грозит до 12 лет тюрьмы

Судебный процесс над чиновниками облспорта подходит к завершению. Обвинение просит от 8 до 12 лет строгого режима, а подсудимые продолжают отрицать свою причастность к хищению бюджетных средств.

Двенадцать лет строгого режима с конфискацией имущества (снегоход и катер) и лишение правительственной награды — ордена «Курмет» — столько запрашивает прокурор Тамара САРСЕНОВА для бывшего начальника облспорта Муслима УНДАГАНОВА, который обвиняется в создании ОПГ, и хищении бюджетных средств. Его предполагаемым подельникам тоже светят немалые сроки. Так, например, Мендихану ДЖАКЕНОВУ, которого проходящие по делу свидетели называют «личным кассиром Муслима», обвинение запросило 11 лет «строгача» с конфискацией имущества. Конысу ЖЕТПИСОВУ и Турарбеку БЕКАРЫСТАНОВУ грозит по восемь лет строгого режима. Все четверо лишаются возможности работать в государственных органах от 5 до 7 лет.
По словам прокуроров, с 2008 по 2013 год ОПГ под началом УНДАГАНОВА похитила более 170 миллионов тенге. Однако адвокаты настаивают на том, что их клиенты ни в чём не виноваты, а ответственность за хищения следует возложить на главного бухгалтера облспорта Жемис НУРГАЛИЕВУ, некоторых нечистых на руку директоров спортивных школ и ряд тренеров, которые организовывали фиктивные командировки, вводя в заблуждение начальство. Например, адвокат Турарбека БЕКАРЫСТАНОВА Ерсаин СЯТОВ сказал:
— Большую часть жизни БЕКАРЫСТАНОВ работал в селе, УНДАГАНОВА, ДЖАКЕНОВА и ЖЕТПИСОВА узнал лишь тогда, когда переехал в город. С подсудимыми общались только по рабочим делам – сказывалась большая разница в возрасте. Про фиктивные командировки он не знал, проверкой финансовых документов не занимался. Защита считает, что главный бухгалтер НУРГАЛИЕВА всё делала осознанно, на её карточку было зачислено около 4 миллионов тенге, при зарплате в 80 тысяч.
Адвокат УНДАГАНОВА Абзал КУСПАН упрекнул свидетелей, которые давали фальшивые показания.
— Тридцать три свидетеля сами были в числе подозреваемых и стали оговаривать УНДАГАНОВА, чтобы самим спастись от уголовной ответственности.
— В ОПГ входят люди с криминальным прошлым, а в этом случае обвиняют людей с высшим образованием и значительными спортивными достижениями, — подчеркнула ОРЫНБЕКОВА. — УНДАГАНОВ – фанат от спорта. Когда я прихожу к нему в изолятор, в первую очередь он интересуется выступлениями уральских самбистов.
Когда слово дали подсудимым, бывший глава облспорта заявил: о том, что его посадят, он знал ещё в 2012 году.
— Но я не уехал за границу, хоть и была такая возможность, а остался в Уральске, чтобы продолжать трудиться, — отметил подсудимый. – Для спорта мы сделали много хорошего, и вот как нас отблагодарили. Можете посадить меня в тюрьму, но ребята ни в чём не виноваты. Они попали сюда лишь потому, что отказались давать против меня показания.
А в своём последнем слове экс-чиновник обратился непосредственно к прокурору, ещё раз отметив, что дело против него — ни что иное, как чей-то заказ.
— Вам дали задание меня посадить, и я этого не боюсь, — заявил УНДАГАНОВ, а затем обратился к журналистам. – Спасибо прессе, что всегда были с нами. Когда мы поднимали спорт, вы нас поддерживали, и вот мы 10 месяцев на скамье подсудимых, и вы снова поддерживаете нас, правдиво освещая события. Я прошу, чтобы вы до конца честно освещали наше дело.

Пётр ТРОЦЕНКО

Exit mobile version