Газета «Надежда»

Кино за кадром

Журналисты «Надежды» несколько часов провели на съёмочной площадке художественного фильма «Куляш» и попробовали себя в роли актёров массовки. Мы страшно замёрзли, но остались довольны. Потому что теперь точно знаем, каково это — сниматься в кино.

Главную героиню — Куляш Байсеитову играет молодая казахстанская актриса Айгерим Уалжанова. Сходство актрисы с юной Куляш сразу бросается в глаза. На съёмочной площадке Айгерим старается, чтобы они с Куляш стали похожими и внутренне.

— Она была очень добрым человеком, искренним, с чистой душой, — описывает Айгерим образ своей героини. — Но в то же время у неё был стержень, она была сильной женщиной. И я в этом фильме хочу раскрыть её образ, показать её доброту, искренность, отношение к людям. 

 

Сцена, которую снимали с нашим участием в стенах старой 5-й школы, по сценарию происходит в палате военного госпиталя. Куляш вместе с другими артистами приехала, чтобы спеть для раненных бойцов. Девушка, которая танцует посреди палаты — коллега Куляш по цеху. Актёры массовки, среди которых находимся и мы, расположены по всей палате. Кто-то — в образе раненных бойцов, а кто-то в качестве медперсонала госпиталя. По сценарию нам нужно изображать людей, которые наслаждаются прекрасной музыкой, и, как сказал режиссёр фильма Жасулан Пошанов «на время забыли о войне». В неотапливаемом помещении заброшенного здания царит страшный холод и у всех, кто участвует в сцене, буквально, зуб на зуб не попадает. Мы с завистью смотрим на тёплые куртки и шапки, в которые одеты операторы, но перед камерами делаем счастливые, безмятежные лица. И в этот момент я понимаю, что означает совершить подвиг во имя искусства.

 

Большинство актёров массовки просто переодевали и при помощи грима слегка освежали или, наоборот, «состаривали» лица. Однако некоторым повезло оказаться в роли настоящих актёров. Гримёр съёмочной бригады творила чудеса: на статистах появлялись самые настоящие кровавые раны, шрамы, словом всякие увечья, которые даже при ближайшем рассмотрении выглядели как настоящие. Просто жуть!

 

В перекурах и перерывах между сценами актёры вперемешку с массовщиками вываливались в коридор. Здесь можно было накинуть куртки, поболтать и затянуться сигаретой. Кстати, к концу съёмочного дня сигареты на площадке в цене почти так же, как на фронте. Они быстро заканчиваются, а сбегать до магазина времени нет.

— Актёры на площадку!

Мы скидываем верхнюю одежду и снова входим в образ: «Нам и так тепло».

 

На съёмочной площадке супернавороченная аппаратура спокойно соседствовала с радиоприёмниками военного времени, а модные айфоны и айпады мирно уживались с военной формой 40-х годов.

 

Exit mobile version