Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
19 C
Уральск
11.7 C
Аксай
Еще

    Полвека в строю

    50 лет жизни он посвятил родному заводу «Зенит», прошел путь от ученика до бригадира и сейчас, несмотря на пенсионный возраст, продолжает передавать свой колоссальный опыт и знания молодому поколению заводчан. Как говорит сам герой нашего материала Михаил КУЗНЕЦОВ, отмеченный за свои заслуги орденом Трудового Красного Знамени, завод – настоящая школа жизни, которую выдерживают далеко не все.

    Далекий 1963 год. Именно тогда Михаил Яковлевич приходит на завод учеником слесаря после более чем трехлетней службы в ракетных войсках в Омске. Его определяют в экспериментальный цех по разработке и внедрению новых образцов минных тралов. Через этот цех проходили различные опытные изделия, которые после успешных испытаний поступали в серийное производство.
    — Работа была совершенно разная, порой совсем неизвестная, но, безусловно, интересная, — вспоминает ветеран «Зенита». – Приходилось и за границу выезжать. К примеру, в середине 1980-х мне довелось побывать в ГДР, где я в течение трех месяцев с коллегами ремонтировал и испытывал после ремонта выпускаемые «Зенитом» тралы. Около 30 лет возглавлял комплексную бригаду, в которую входили разные специалисты: и токари, и слесари, и сварщики. Нужно отметить, что в советские годы все-таки работалось легче – люди чувствовали уверенность в завтрашнем дне, знали, что всегда будут при деле. Сейчас такой уверенности нет, мы, конечно, ежегодно получаем заказы от Пограничной службы КНБ и с недавних пор от Министерства обороны, но кто знает, на сколько их еще хватит? Пока заказы имеются только на ближайшие два года.
    Михаил Яковлевич сетует, что завод в основном держится на старых кадрах:
    — Качество современного профтехобразования явно хромает. Молодые выпускники приходят, и оказывается, что их еще учить и учить. Можно сказать, что настоящее овладение профессией происходит именно у нас. При этом не нужно много времени, чтобы понять – выйдет толк из того или иного новичка или нет. Кто-то практически не проявляет рвения к своей работе, а кто-то дотошно выспрашивает любые детали, мелочи, с головой окунаясь в производство.
    За 50 лет непрерывного трудового стажа Михаилу Яковлевичу вместе с родным заводом пришлось пережить немало сложных моментов. Конечно, с особой теплотой ветеран «Зенита» вспоминает Петра Атояна, руководившего предприятием более 40 лет и сделавшего его поистине градообразующим. С уважением и благодарностью Михаил Кузнецов относится и к нынешнему директору завода Вячеславу Валиеву, который встал у руля оборонного предприятия в годы перестройки и сумел сохранить его в нелегкое время после распада СССР.
    — В 1990-е годы, когда завод находился буквально на грани выживания, приходилось осваивать производство самой различной, преимущественно, гражданской продукции – мельниц, оборудования для производства колбас, растительного масла, посуды, в том числе кастрюль, чайников, газовых горелок, мясорубок, которые до сих пор можно встретить в жилищах у наших горожан, — продолжает Михаил Яковлевич. – С развалом Союза в одночасье предприятие лишилось всех государственных оборонных заказов. Новой вехой в развитии завода явился 1993 год, когда была утверждена кораблестроительная программа, головным исполнителем которой по изготовлению морских катеров и кораблей был определен «Зенит». Первый наш катер проекта «Сункар» был спущен на воду и сдан заказчику в 1995 году, он успешно прошел испытания и был принят на службу по охране морских рубежей на Каспии. Затем мы реализовали новый проект – катер «Буркит» уже гораздо большим водоизмещением – 41 тонна. Так потихоньку пошло-поехало, и если раньше на один катер у нас уходило полтора-два года, то сейчас мы справляемся за 7-8 месяцев.
    Михаил Яковлевич наряду с примером неутомимого и труженика может также служить примером хорошего семьянина. Вместе с супругой Галиной Петровной они вырастили и воспитали двух дочерей – Елену и Любовь. Обе окончили строительный техникум, а Елена еще и Саратовский политехнический институт, и ныне работают в Уральске. Особые надежды возлагаются на внука, также Михаила, выпускника ЗКАТУ. Дальнейшую свою судьбу, по словам нашего собеседника, Миша связывает с авиационным делом, которому намерен учиться.
    — Сейчас я работаю на заводе по договору, учу молодежь тому, что знаю сам, — резюмирует Михаил Яковлевич. – Хотелось бы, конечно, чтобы государство больше уделяло внимание таким предприятиям, как наше. У нас есть все: и кадры, и оборудование, и, главное, желание работать. Вот если бы еще побольше помощи со стороны государства в виде заказов, ведь наше производство ничем не уступает зарубежному, а где-то и вовсе превосходит его.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

    Кстати:

    С 1993 года АО «Уральский завод «Зенит» изготовил 18 кораблей различного класса. Среди них четыре катера проекта «Сункар», семь – проекта «Буркит» и четыре – проекта «Барс».
    В конце апреля текущего года планируется спустить на воду второй по счету ракетно-артиллерийский корабль, сделанный по заказу Министерства обороны водоизмещением 270 тонн. Кроме того, на июль намечен спуск скоростного катера FC19, предназначенного для охраны морских границ на Каспии. Он станет третьим по счету, сошедшим со стапелей завода для нужд пограничников. Кстати, скорость катера достигает 100 км/ч, он считается самым быстрым в Европе.

     

    Анатолий ЛАСУН, заместитель начальника цеха АО «Уральский завод «Зенит»:

    — Михаил Яковлевич – редкий профессионал своего дела. Благодаря таким кадрам и держится наш завод, так как молодежь крайне неохотно пополняет наши ряды. Но те, кому в свое время удалось получить знания от Михаила Кузнецова, являются очень востребованными на рынке труда, многие из них открывают свое дело, пользуясь навыками, приобретенными на «Зените». Сам Кузнецов – в первую очередь, слесарь шестого разряда, но, в принципе, является мастером на все руки. К примеру, к нам как-то обратился один крупный предприниматель с просьбой произвести так называемую балансировку. Как выяснилось, ни на одном промышленном предприятии Уральска ему не смогли помочь, а наш Михаил Яковлевич смог. Вот насколько он уникальный работник. Ко всему прочему, Михаил Яковлевич – порядочный, добросовестный и общительный человек, всегда готовый помочь и словом, и делом. Согласитесь, сохранять верность одному и тому же предприятию на протяжении почти всей жизни, несмотря на множество трудностей, дорогого стоит.


     
    Предыдущая статьяНародный доктор
    Следующая статьяКонсенсуса не достигли
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральская спортсменка получила лицензию на Олимпиаду

    19-летняя спортсменка из Уральска Мария Бровкова в паре с...

    Чаган вновь начал расти

    Согласно гидрологическому бюллетеню, за четыре часа с 12.00 часов...

    Рекомендуем

    Казахстанский бадминтонист примет участие в Олимпийских играх

    Дмитрий Панарин отыграл 27 турниров и набрал необходимое количество...

    В Уральске, Атырау и Костанае запущены онлайн-трансляции противопаводковых мероприятий

    Как проходят противопаводковые работы можно посмотреть онлайн на сайте...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл