Газета «Надежда»

Идите вы… на тендер!

Около десятка водителей «ГАЗелей», занимающихся перевозкой пассажиров из Уральска в районы области, 12 марта устроили акцию протеста на площади Абая. Пассажироперевозчики возмущались тем, что в последнее время инспекция транспортного контроля не дает им нормально работать, постоянно штрафуя за отсутствие неких разрешений на их деятельность.

По словам водителей, сначала с них стали требовать установку тахографов (прибор, предназначенный для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля и других параметров – ред.), а затем штрафовать за то, что они не имеют договоров на пассажирские перевозки. ГАЗелисты говорят, что гонения на них начались осенью прошлого года, когда неизвестная им фирма выиграла тендер на внутриобластные маршруты.
— С тех пор к нам придираются инспекторы транспортного контроля, раз за разом штрафуя за оказавшуюся вдруг незаконной деятельность, — негодовали водители.
Вскоре после начала акции протестующих пригласили за стол переговоров в городской акимат. Там водителям еще раз дали понять: они работают не по закону.
— Наша главная цель – безопасность пассажиров, а у водителей «ГАЗелей» она явно под большим вопросом, — говорит начальник филиала межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс» по Актюбинской и Западно-Казахстанской областям Руслан МУХАНОВ. – Перевозчики утверждают, что мы якобы лоббируем интересы некой фирмы, выигравшей тендер. Да, действительно, ТОО «Казахстан Елим» победило на тендере по обслуживанию внутриобластных маршрутов сроком на семь лет, у них функционируют комфортабельные удобные автобусы «Хюндай», имеются все необходимые документы. А что мешает протестующим также принять участие в тендере, одержать победу и спокойно работать? Но они ведь этого не хотят. У них нет ни страховки, ни талона о прохождении техосмотра, ни медицинского работника, который бы проверял состояние водителя перед рейсом. Приведите это все в соответствие и работайте дальше!
— К примеру, одним из серьезных нарушений в работе ГАЗелистов является перевозка пассажиров вместе грузами, что запрещается, — добавляет начальник отдела инспекции Серик УБИШЕВ. – Бывает, едут пассажиры, а рядом или шифоньер какой-нибудь, или автомобильные колеса, или того хуже — большие канистры с бензином. А вдруг машина, не дай Бог, попадет в ДТП или слетит с дороги. Что останется от пассажиров? В прошлом году у нас уже был случай, когда перевозчик-нелегал угробил в ДТП нескольких пассажиров. Мы просто хотим навести порядок в этой сфере, а водители этому противятся.
Как пояснили в транспортной инспекции, в ближайшую пятницу они намерены вновь встретиться с протестующими, чтобы проверить техническое состояние их транспорта, качество водительской подготовки и наличие необходимых документов. Если «испытание» будет успешно пройдено, водители с разрешения областного департамента пассажирского транспорта и автодорог могут и дальше заниматься перевозками, но лишь до объявления следующего тендера. А дальше править бал на дорогах будет только победитель.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Exit mobile version