Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
8 C
Уральск
9 C
Аксай
Еще

    Три пинты под килем

    Две пинты пива сэкономили экипажу древнеславянской ладьи «Русич» 12 часов времени и позволили ему успеть на фестиваль деревянных судов в тасманийском порту Хобарт. Вы спросите: а где же третья пинта? Она в сердце каждого моряка – название «Пинта» носил один из кораблей Христофора Колумба.

    А главная новость в том, что ладья «Русич», костяк экипажа которого составляют уральцы во главе с Сергеем Синельником,  в начале месяца направилась из Сиднея в Бассов пролив, разделяющий Австралию и остров Тасмания. Там ладью ждали на фестивале деревянных судов, причем в качестве одного из фаворитов. Дело в том, что «Русич» является единственным судном, которое пришло из Старого Света до зеленого континента своим ходом. Остальные суда прибыли на сухогрузах и в контейнерах.

    Вот что пишут в своем блоге участники славного похода:
    «7.02.2013 года. Всего ожидали мы от страшного Бассова пролива, но чтобы такой милости! Прекрасная погода, попутные северо-восточные ветра от 20 до 30 узлов, попутная волна на шельфе. В итоге состоялся новый рекорд перехода под парусом: 310 миль за двое суток, то есть 155 миль (287 километров) в день! Для деревянной древнеславянской конструкции это невообразимый результат, это успех всей дружины, выдержавшей невероятное напряжение на таком переходе!
    К ночи с 7 на 8 февраля до Хобарта оставалось 15 миль, но
    командор Сергей Синельник решил в порт Хобарт в темноте не заходить, а ждать утра. Интересно, что в походе к Тасманийскому полуострову удалось значительно сократить путь, успев к разводу моста через канал в Blackmans Bay. Здесь живет и вечно дежурит известный на весь мир мастер, который за проход по каналу взимает только пиво. И все мореходы, кто бы они ни были, дарят хозяину разводного моста этот пенный напиток. Иначе от ворот поворот. Мы все приготовили заранее. Матрос Энди Грэй встал у борта с двумя бутылками пива, а рулевой филигранно подвел ладью к нужному месту, где хозяин моста уже приготовил корзину для приема посуды. Удалось! Говорят, у него скопилась такая коллекция пивных этикеток и пробок, что Книга рекордов Гиннесса просто отдыхает. Но это надо еще проверить.
    Главное – наша ладья успела проскочить канал до официального времени закрытия в 17.00 и в результате мы сэкономили очень важную половину суток. Ведь обходить огромный Тасманийский полуостров в надвигающейся непогоде – значит дополнительно рисковать. Вот и вспомнишь, что губит людей не пиво…
    А какая была рыбалка в Бассовом проливе! Какие мощные тунцы попались на наши крючки! Кок Вячеслав Шкода только успевал жарить. В результате не рассчитал запас газа, и к вечеру 7 февраля он закончился. Команда поужинала всухомятку.
    За весь переход в 400 миль встретили всего одно рыбацкое судно. Как отметил в сеансе спутниковой связи Сергей Синельник: «Мы думали, что встретим больше рыбаков. Но оказалось, что это не Малайзия, где они кишат повсюду днем и ночью. Здесь места суровые, безлюдные. Мне показалось, что берега на восточном побережье Тасмании неприветливые, скалистые, как будто их великан топором обтесал. Зато внутри заливов острова и берега ласковые, лысоватые. На входе в опасный Blackman Bay был объявлен аврал – непростая тут бухта. Подходя к Тасмании, командор доложил береговой спасательной службе штата, что Бассов пролив прошли нормально – тут строго следят за безопасностью. Дальнейший план прост как соленая селедка: ладья «Русич» в порту Хобарт участвует в грандиозном фестивале деревянных морских судов. Успели к началу! Причем ладья вошла в порт в кильватере боевого эсминца ВМФ Австралии».
    (Интересно, что впервые команда «Русича» встретилась с военными моряками еще в 2006 году в первом своем походе «Из варяг в персы». Тогда ладья участвовала в военном параде Каспийской флотилии ВМФ России в Астрахани, и ее командующий подарил нашей дружине Андреевский флаг. Второй раз экспедиция встретилась с военным судном в Джибути: в те дни предстоял переход через пиратский Аденский пролив, поэтому ладью сопровождал большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко». И вот теперь – австралийский эсминец.)
    «9.02.2013 года. Рангоут скрипел от перегрузки, корпус стонал от невиданных режимов хождения под парусом, такелаж звенел, как струны славянских гуслей… Но «Русич» шел и шел в бейдевинд вместе с остальными участниками великолепного парада по бухте столицы Тасмании! Это еще один рекорд ладьи после колоссального перехода сквозь Бассов пролив. До сей поры такими крутыми курсами ей ходить не приходилось!
    Напряжение дружины было не меньше напряжения судна. Но выдержали, выдержали! Шли вслед за флагманом – старинным кэчем (двухмачтовое парусное судно. – Прим. автора), который легко ложился в любые углы относительно ветра. Его экипаж великодушно не прибавлял скорости, чтобы наша ладья не отставала. Все получилось как нельзя лучше.
    Самое невероятное: фестиваль в Хобарте на этот раз собрал
    200 000 зрителей. Это «Русич» привлек столько гостей на остров. А уж как встречали дружину нашего судна организаторы фестиваля! Этого не забыть! Бутылка хорошей водки, добрая краюха морского хлеба, выпеченного на старинном галеоне, и щепотка соли – что еще надо бывалому
    моряку!».
    А вот что сообщило тасманийское информагентство ABC:
    «Первый день фестиваля деревянных судов в Хобарте привлек рекордные толпы зрителей, скопившихся на берегу. А в бухте собралось 550 судов со всех континентов Земли. Лодки, большие и маленькие, шли по реке Деруэнт. Среди них построенная русскими мореходами точная копия древнеславянской ладьи «Русич», которая отправилась в плавание из волжского речного порта города Тольятти, через Волгоград более двух лет назад.
    Члены команды «Русича» в шутку говорят, что даже похудели по пути к Тасмании. При этом капитан ладьи Сергей Синельник заявил: «Хобарт и здешний фестиваль – наша мечта!». Это все, что он от волнения вспомнил по-английски.
    Глава оргкомитета фестиваля Пол Каллен заверил, что 200 000 зрителям есть что показать: модели лодок, точные копии, очень много редких судов. Просто даже чтобы припарковаться, участникам понадобилось приблизительно пять часов!
    Мастер-корабел Нед Трюарта из Аляски говорит, что древесина становится все более дорогой и он не уверен, что его дети и внуки будут иметь возможность построить для себя и других достойное деревянное судно».
    Но не станем завершать наш рассказ на столь печальной ноте. Ведь заслуженную долю восхищения «Русич» получил сполна.
    Что дальше? Море покажет.

      Вячеслав КУЛИКОВ


    close






    Подписка



     
    Предыдущая статьяСлед на земле Приуралья
    Следующая статьяФевральские проталины
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Есмагамбетова разрешила работать театрам, в ТД — кафе и ресторанам

    О внесении изменений и дополнений в Постановления главного государственного санитарного...

    Рекомендуем

    В Уральском сегменте соцсетей пытаются продавать человеческие органы

    Объявления стали появляться в соцсетях Instagram  «Жалобы Уральска» и...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл