Газета «Надежда»

Импульс доброты

Не каждый готов протянуть руку помощи инвалидам. Однако в Уральском колледже информационных технологий изыскали средства и возможности для того, чтобы открыть специальный класс для такой категории молодежи. Своим опытом педагоги УКИТ уже делятся с российскими коллегами.

В преддверии Нового года профессиональный колледж встречал гостей из соседнего города РФ — Саратова. Для этой цели было организовано специальное мероприятие, на котором педагоги учебного заведения рассказали о своих первых успехах, связанных с обучением студентов-инвалидов.

— Четыре месяца назад мы решились на очень ответственный шаг и открыли на базе нашего лицея класс компьютерной грамотности, в котором сейчас обучаются парни и девушки с ограниченными возможностями, — отмечает директор УКИТ Александр Гладков. – Кстати, у нас не принято называть их инвалидами. Для группы ребят из восьми человек были подготовлены два кабинета, оснащенных современным оборудованием, электронным подиумом и интерактивной доской. В расположении будущих айти-специалистов имеются ноутбуки и беспроводной интернет.

Стоит отметить, что для удобства учащихся, большинство из которых до этого получало образование на дому, классы расположены на первом этаже. Здесь же находится медпункт, спортивный и актовый залы. Помимо организации учебного процесса, который педагоги стремятся «адаптировать» под парней и девушек с нарушениями здоровья, немаловажное значение придается и внеклассной работе. В этом направлении есть положительные результаты. Новички, словно оттаяв в душе, стали гораздо решительнее, а некоторые даже решились выступить на концерте и конференции, где поразили публику своими талантами.

Такая работа педколлектива, конечно, заслуживает большого уважения. Пусть маленькими шагами, но общество верно движется к тому, чтобы изменить отношение к тем, кто волею судьбы оказался за бортом активной жизни, диктующей порой жесткие правила выживания в социуме.

— Основная работа еще впереди, — отмечают работники УКИТ. – Ведь на пути внедрения специальных программ обучения, мы сталкиваемся с массой проблем. Во-первых, приходится самостоятельно разрабатывать планы и подбирать методическую литературу, которую можно было бы применить в учебном процессе. Помимо этого, отсутствует и медико-реабилитационные программы для студентов с ограниченными возможностями. Требуется дополнительная единица социального работника и логопеда, который занимался бы решением их бытовых проблем. Но главное, чтобы наши ученики не только получили профессиональные навыки, но и смогли преодолеть психологические трудности.

— Думаю, что такие классы просто необходимы для тех, кто привык жить в замкнутом пространстве, — отмечает председатель ОО инвалидов-колясочников «Арба» Гульмира Батпакулова. – Нельзя сказать, что этот первый блин получился комом, скорее наоборот. Ведь заметно, что ребята стали более коммуникабельными и открытыми. Теперь мы даже собираем небольшую аудиторию и, внимая каждому их слову, стараемся тоже приобрести определенные знания и навыки в овладении компьютерной профессии. Безусловно, обучение на дому не приносит таких результатов.

Как отметил директор Саратовского техникума строительного обслуживания Владимир Егоров, в профлицее Уральска царит невероятно добрая аура, что заметно невооруженным глазом и читается в каждом движении его хозяев.
— Скажу прямо, я давно работаю в этой сфере, неоднократно бывал в подобных учебных заведениях разных стран, но, не лукавя, могу сказать, что уральский лицей – в числе лучших. Вы открываете глаза на те проблемы, которые должны решаться в современном обществе. Многое из озвученного вами опыта будет нами взято на заметку.

Мария ПЕТРОВСКАЯ

Exit mobile version