Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
9 C
Уральск
6 C
Аксай
Еще

    Дорожные муки Асана

    Асфальтирование многострадальной дороги на Асан, которое должно было завершиться еще прошлой осенью, до сих пор выполнено не до конца. Мало того, что здесь начисто отсутствуют обочины, так еще и чуть ли не половина ремонтируемого участка с прошлого года остается не покрытой вторым слоем асфальта. Местные жители возмущены тем, что власти не выполняют обещанное и никак не могут привести дорогу в нормальный вид. 

    Асфальт на снег

     Дорога на Асан в прошлом году трижды становилась объектом для наших публикаций. В первый раз «Н» побывала в этом пригородном поселке в сентябре. Тогда на дороге мы обнаружили простаивающую без рабочих технику. Асановцы поведали, что вынуждены утопать в грязи из-за нерасторопности чиновников и подрядчиков. Дело в том, что весенний масштабный паводок привел дорогу в негодность, и власти пообещали до осени исправить ситуацию. Однако техника здесь появилась только в августе, и та вскоре встала из-за зарядивших дождей. Объездную же грунтовую дорогу размыло настолько, что водители автобусов по маршруту 30 «Д» иной раз даже отказывались заезжать в поселок, опасаясь опрокидывания, и людям приходилось пешком добираться до ближайшей остановки.

    Когда «Н» при подготовке публикации начала выяснять, когда же у жителей Асана закончатся дорожные страдания, замначальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Талгат КАРАСАЕВ пояснил следующее:

    — Дорога долгое время была бесхозной, а сейчас находится на нашем балансе. Протяженность асфальтируемого участка –3,2 км, объем финансирования – 184 млн тенге. Подрядчиком является ТОО «Батыс Жол Курылыс». Работы начались поздно из-за позднего выделения денег. К ноябрю дорогу должны сдать в эксплуатацию.

    Однако в ноябре асановцы позвонили в редакцию и сообщили, что ремонтные работы ведутся до сих пор, причем асфальтобетонная смесь укладывается прямо на снег. По словам жителей поселка, делается это под покровом ночи, видимо, чтобы никто не увидел вопиющих нарушений, допускаемых дорожниками. «Н» вновь выехала в Асан и убедилась, что деньги налогоплательщиков тратятся, мягко говоря, неэффективно. Пытаясь получить ответ от управления пассажирского транспорта и автодорог, мы отправили туда запрос с просьбой объяснить действия подрядной организации, поскольку ее представители не пожелали это сделать сами. В запоздалом ответе за подписью уже другого заместителя начальника управления Марата КАДИСОВА был дан такой ответ:

    «При проведении капитального ремонта подъезда к п. Асан укладка асфальтобетонной смеси производилась на предварительно очищенную поверхность, а не на снег. Также в смесь вводилась специальная добавка Ворммикс Л, позволяющая производить укладку асфальтобетона при отрицательной температуре окружающей среды».

    «Н» удалось дозвониться до московского ООО «ЕвроХимДор» (это единственная компания, реализующая добавку в странах СНГ, на которую нас вывел Интернет в ответ на запрос о Ворммикс Л – ред.). Там признали, что реализуемая ими добавка, действительно, позволяет проводить асфальтирование в холода, но не ниже -8 градусов и непременно на очищенную поверхность. Как раз в последнем условии и усомнились асановцы, звонившие в редакцию. Кроме того, в «ЕвроХимДоре» добавили, что контрактов на поставку чудо-добавки в ЗКО у них не заключались. Поэтому для «Н» так и осталось загадкой, на самом деле ли Ворммикс Л добавлялся в асфальтобетон или нет.

     

    Ни второго слоя, ни обочин

    В очередной раз тема дороги на Асан всплыла в редакции буквально на днях. Позвонивший в «Н» Михаил СУМЕНКОВ, председатель дачного общества «Березка», которое располагается в поселке, посетовал, что на носу осень, а дорожные работы с прошлого года полностью застопорились.

    — После выхода вашей публикации о том, что асфальт кладут прямо на снег, к нам приехала целая делегация из различных чиновников дорожной сферы и свернула работы, — такими словами встретил «Н» в Асане Михаил Павлович. – Лето заканчивается, а никаких рабочих у нас не видно. Сотни метров дороги остались без второго слоя асфальта, а первый вряд ли выдержит даже год.

    Вместе с Михаилом Суменковым мы едем осматривать огрехи дорожных строителей. Нас сопровождает член правления общества «Березка» Борис БУЦИК. Поскольку он отработал в дорожной сфере около 20 лет, к его словам стоило прислушаться.

    — Вот смотрите, здесь заканчивается укладка второго слоя и остается только первый, — показывает на одном из участков дороги Борис Павлович. – Мы специально не замеряли, но думаем, что однослойным асфальтом покрыто около двух километров. Кроме того, на протяжении всей дороги совершенно не оборудованы обочины. Они должны располагаться по сторонам дороги на ее уровне как минимум на1,25 метра. Здесь этого нет. В дождливую погоду достаточно лишь слегка съехать колесом с дороги, и падение в кювет обеспечено. Да и пешеходам передвигаться абсолютно негде, и они постоянно рискуют быть сбитыми. Наконец, если талая вода подмоет основание дороги, это может привести к ее обрушению. Так что отсутствие обочин – очень жирный минус в работе ремонтников.

    Не лучшим образом обстоят дела и с местной дамбой. Часть плит на ней не уложена, кроме того, она для удобства водителей не огорожена сигнальными столбиками или хотя бы бордюрами.

    — Крупных ЧС из-за дорожных недоделок пока, к счастью, не было, — говорит Михаил Суменков. – Только один раз на моей памяти прошедшей зимой был случай, когда пассажирский автобус едва не съехал с обочины, чудом удержавшись на краю дороги.

    — Насколько я знаю, у подрядчика нет ничего своего – ни техники, ни специалистов, все это привлечено со стороны, — горячится Борис Буцик. – Деньги пущены на ветер – больше тут нечего сказать!

    По приезде из Асана «Н» попыталась связаться с ТОО «Батыс Жол Курылыс».

    — Руководство на больничном, звоните через несколько дней, — лаконично ответили в компании.

    Не внес ясности и звонок в управление пассажирского транспорта и автодорог.

    — Над этим вопросом мы бьемся уже долго и сами заинтересованы в скорейшем завершении ремонтных работ. Могу сказать, что выделенные средства находятся в работе, мы не сидим без дела. Также, скорее всего, будут привлекаться деньги из внебюджетных источников. Причин в остановке ремонта много. В ближайшее время в вопросе завершения асфальтирования дороги на Асан должна появиться определенность. Позвоните через неделю, — такой сбивчивый ответ получила «Н» от заместителя начальника управления Марата Кадисова.

     

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО     


     
    Предыдущая статьяСажать – не ухаживать
    Следующая статья«Атака» с неба
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Британии хотят запретить продажу машин на бензине с 2030 года

    Первой страной, где полностью запретят продавать новые автомобили с...

    Пропавший ребенок беспрепятственно дошел с рынка до универмага

    4-х летнего Тахира, о розыске которого объявили в пятницу...

    Рекомендуем

    Пропавший ребенок беспрепятственно дошел с рынка до универмага

    4-х летнего Тахира, о розыске которого объявили в пятницу...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл